Хвала Аллаху. Мы его прославляем, к Нему мы прибегаем, взывая о помощи, просим у Него прошения наших грехов у Аллаха одного ищем защиты от зла в наших душах и то грехов в наших деяниях. Кого Аллах наставил на прямой путь, того никто не собьет с него, а кого Он сбил пути истины того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого божества, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад- Его раб и Его Посланник- да благословит его Аллах и приветствует его, его семью, его сподвижников и всех, кто следует за ними. Ас-саляму 'аляй-кум, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху! Братья и сестры. Спроси себя, зачем на свет ты появился. И если сам себе не сможешь дать ответ,
Спроси у своего Творца. Он даст ответ:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Рассеивающие, 51).
Кто ж, Тот? Кто лишь достоин поклонения? Кто твой Господь?
Так спросят ангела два чёрных, В тот час, когда наступит смерть.
Не дашь ответ, среди погубленных пребудешь.
Ответ ищи у Господа миров:
«Скажи: «Он – Аллах – один единственный [ахад]» (Очищение (веры), 1).
Арабское слово «ахад» в самом широком смысле означает один единый отличительный, отличающийся, каким-либо признаком или признаками.
Например, если я скажу: «Мой сосед один единственный отличается от всех». И тут возникает вопрос, чем же он отличается? И, я отвечу: «мой сосед трехметрового роста – он самый высокий».
У нас тоже, при чтении первого аята суры Ихлас (Очищение (Веры)) возникает вопрос, чем же один Аллах отличается от других?
И Аллах на него отвечает: «Аллах – Господин обладающий, абсолютным господством, который ни в чём не нуждается и в котором все нуждаются.
Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему (т.е. никто не сравнится с Ним в Его именах, качествах и деяниях)» (Очищение (веры), 2-4).
В общем, Аллах отличается от всего в трёх вещах:
1) в том что, Аллах один единственный Господь над всём существующем; 2) в том что, Аллах один единственный обладает божественной природой, а значит, один единственный достоин поклонения, так как божеством называют того, кому поклоняются и повинуются;
3) в том что, Аллах один единственный обладает божественными именами и совершенными качествами.
Почему же Аллах Господь над всем сущим?
Потому что Аллах тот, кто всё создал – Творец и тот, кто всем управляет.
Почему Аллах – Творец?
Всевышний Аллах, говоря: «не родил и не был рождён», подтверждает, что все творения появляются по причинам. Например: родители – причина, дети – результат. Или, если человек сажает зерно и через некоторое время выходит колос, зёрнышко является причиной, а колос – результатом. А можем ли мы сами сотворить результат? Если мы посадим одинаковые зёрна, в одну и ту же почву и создадим одни и те же условия, на сто процентов ли взойдут зёрна? В лучшем случае - лишь большинство. Так, причина может быть без результата. Т.е. мы не способны творить результат, мы только лишь, берём причины для результата и сами при этом являемся причинами. Творец уже по определению не может быть причиной, Он сам творит и причины, и результат. А значит, Творец тот, кто «не родил и не был рождён», а это и есть Аллах.
В этом вопросе люди делятся на две группы:
1) те, кто полагаются на Творца причин и результатов, зная, что только Он один не поддаётся закону причин и результатов – мусульмане (единобожники); 2) те, кто полагаются на причины – многобожники (мушрики).