Intern@tionale
Главная страница | Биографии армянских писателей и поэтов! - Форум | Регистрация | Вход

 Да здраствует свободный КАВКАЗ!!!

Среда, 08.05.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НАШ ДОМ » Наша История » Биографии армянских писателей и поэтов!
Биографии армянских писателей и поэтов!
З@г@Дк@Дата: Понедельник, 14.05.2007, 23:37 | Сообщение # 1
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 7
Статус: Offline
ОВАНЕС ТАДЕВОСОВИЧ ТУМАНЯН
[ 7(19).02.1869, с. Дсех, Армения, - 23.03.1923, Москва ]

Великий армянский писатель, общественный деятель. Родился в семье священника. С 1887 работал в армянской духовной консистории в Тбилиси, затем в канцелярии армянского издательского общества (до 1893). Начал писать в середине 80-х гг., сотрудничал в армянских газетах и журналах. С выходом сборников «Стихотворения» (т. 1-2, 1890-92) его поэзия получила общественное признание. Уже в поэмах, стихах и балладах 90-х гг. отражены социально-психологические конфликты, обычаи народа, его фольклорные традиции. Этап зрелости в творчестве Туманяна относится к последнему десятилетию 19 - началу 20 вв., когда он выступал главным образом как эпический поэт, талантливо изобразивший жизнь армянской патриархальной деревни с её подчас трагическими коллизиями: поэмы «Маро» (1887, опубликована 1892), «Лореци Сако» (1889, опубликована 1890) и особенно - «Ануш» (1890, опубликована 1892, 2-я редакция 1901-02, опубликована 1903). Поэма «Стенания» (1890, опубликована 1893 и 1914) - о стихийном протесте крестьянских масс, о их борьбе против феодального и капиталистического гнёта. Поэма «Поэт и Муза» (1899, опубликована 1901) посвящена теме высокого назначения поэзии. Незавершённая поэма-сказка «Тысячеголосый соловей» поднимает философско-эстетические проблемы.

Творчество Туманяна неразрывно связано с фольклором. Верность духу народно источника сочетается у него с ярким выражением демократических и гуманистических идей. Народное предание вдохновило Туманяна на создание поэмы «Взятие крепости Тмук» (1902, опубликована 1905). Многие баллады основаны на армянских и восточных легендах и преданиях: «Ахтамар» (1892), «Парвана» (1903), «Капля мёда» (1909), «Голубиный скит» (1913), «Шах и разносчик» (1917). На основе нескольких вариантов армянского эпоса он создал поэму «Давид Сасунский» (1902, опубликована 1903), которая явилась лучшей обработкой героических сказаний в армянской литературе. В рассказах Туманяна раскрыта психология крестьянина; они глубоки в художественных обобщениях, правдивы и метки в деталях, в них созданы сильные характеры. В 1900-е гг. Т. отдал много сил детской литературе; был сотрудником детского журнала «Аскер» (основан в 1905).

В начале 20 в. развернулась общественная деятельность Туманяна. В 1905-07 он выступал против кровавых межнациональных столкновений; был дважды арестован (1908 и 1911). В 1899 под его руководством в Тбилиси был организован литературный кружок «Вернатун» («Мансарда»), куда вошли видные армянские писатели. В 1912-1921 - председатель Кавказского общества армянских писателей. Туманян призывал к сотрудничеству с демократическими силами России. Безоговорочно принял Октябрьскую революцию 1917 и Советскую власть в Армении. Был председателем Комитета помощи Армении (1921-1922), участвовал в строительстве новой культуры. В многочисленных статьях освещал вопросы общественной жизни, литературы, фольклора, развития армянского литературного языка и диалектов.

Творчество Туманяна оказало большое влияние на развитие принципов народности и реализма в армянской литературе. Созданные им образы нашли воплощение в изобразительном искусстве, театре, кино, музыке (оперы «Ануш» А. Тиграняна, постановка 1912; «Алмаст» А. Спендиарова, постановка 1930).

Добавлено (13.05.2007, 19:12)
---------------------------------------------

ЕГИШЕ АБГАРОВИЧ ЧАРЕНЦ (СОГОМОНЯН)
[ 13(25).3.1897, Карс, — 29.11.1937, Ереван ]

Армянский поэт. Родился в семье мелкого торговца. Учился в Карсском реальном училище. В 1915 добровольцем пошёл на фронт, в 1918-19 в Красной Армии. Для раннего творчества Чаренца (поэтический сборник «Три песни печально-бледной девушке...», 1914; поэмы «Синеглазая родина», 1915, «Дантова легенда», 1916; цикл лирических стихов «Радуга», 1917) характерны настроения отрешённости от реальной действительности. Романтические поэмы «Сома» (1918) и «Неистовые толпы» (1919) - первый отклик на Октябрьскую революцию 1917 в армянской литературе. В «Неистовых толпах» черты нового революционного эпоса сочетаются с поэтическими формами народного творчества. Эту линию Чаренц развивает в большом поэтическом цикле «Жертвенный огонь» (1918-20). В поэмах «Всем, всем, всем» (1921), «Всепоэма» (1922), «Чаренц-наме» (1922) художественно освоена тема революционной героики; революция и судьба Армении сливаются воедино. В сатирическом романе «Страна Наири» (отдельное издание 1926) воспроизведена исторически сложная жизнь Армении в 1915-1918. Главная тема книги «Воспоминания об Ереванском исправительном доме» (1927) - рождение советского гуманизма, социалистического отношения к человеку.

Страстная партийность, напряжённые творческие искания характерны для цикла стихотворений и поэм, посвященных Ленину: «Ленин» (1924), «Дядя Ленин» (1924), «Баллада о Владимире Ильиче, о мужике и паре сапог» (1924), «Ленин и Али» (1925), «Стена коммунаров в Париже» (1926), «Похоронный марш» (1927), «Чугунный человек» (1928).

Важная веха в его творчестве - книга стихов «Эпический рассвет» (1930) - образец высокой политической поэзии. В ней особенно ощутимо влияние пушкинских и некрасовских традиций. Человек и природа, искусство и действительность, поэзия и труд - таковы важнейшие темы сборника «Книга пути» (1933). В наследии Чаренца заметное место занимают переводы из А. Пушкина, В. Маяковского, И. Гёте, Э. Верхарна, У. Уитмена, М. Горького. Перевёл на армянский язык «Интернационал». Ему принадлежат статьи об О. Туманяне, А. Исаакяне, В. Терьяне, М. Горьком, о современной поэзии. Чаренц много сделал для организационного укрепления армянской советской литературы, был одним из создателей союза пролетарских писателей «Нойембер» (1925). Произведения Чаренца переведены на многие иностранные языки.

Добавлено (14.05.2007, 23:37)
---------------------------------------------

Петрос Дурян

(1852-1872гг.)

Петрос Дурян прожил всего двадцать лет, творил же менее пяти лет. Однако, несмотря на столь короткую творческую жизнь, он оставил литературное наследие, закрепившее за ним незыблемое место в армянской литературе.

На литературном поприще Дурян вступил в середине прошлого столетия в столице Турции Констонтинополе - в этом очаге азиатского ростовщического капитала, начавшего перестраиваться на "европейский лад".

До вступления П. Дуряна на литературную арену в западно-армянской литературе царило поэзия Гевонда Алишана и Мкртича Пешикташляна. Биографы Дуряна рассказывают, что Пешикташлян, ознакомившись с первыми драматическими опытами молодого поэта сказал: "Сей юноша превзойдет меня". Дурян был призван в след за Алишаном и Пешикташляном поднять армянскую поэзию на новую, высшую ступень, окончательно освободив изнемогавшую в тяжелой броне "грабара" поэзию западных армян.

В поэзии Дуряна нашли свое поэтическое выражение чувства и стремления современной ему молодежи. Он сумел сочитать свои личные переживания и помыслы, свою любовь, свои печали и радости со всем тем, чем жила и питалась родная ему среда.

Поэтому лирика Дуряна не замкнулась в узкий круг личных переживаний, она оказалась близка молодому передовому поколению его времени.

По своим основным общественным мотивам творчество Дуряна направлено против буржуазных тенденций недооценки и игнорирования творческих возможностей трудовых слоев населения, против высокомерия беев и эфенди, которые с высоты своего жалкого величия не желали да и не могли считаться с потенциальными творческими силами, рождавшимися в недрах трудового народа.


1. Я всегда во всем права
2. Если вам покажется что я не права,смотрите пункт 1!


Сообщение отредактировал З@г@Дк@ - Понедельник, 14.05.2007, 00:26
 
ARM-MaFiOzДата: Суббота, 19.05.2007, 01:03 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Деятели культуры древней Армении

МЕСРОП МАШТОЦ (361-440гг)

Гениальный сын армянского народа - Маштоц, с удивительной тонкостью определив систему звуков армянского языка, в 405-406 годах создал армянский алфавит, который соответствовал языку той эпохи и не потребовал серьезных поправок за шестнадцать веков после своего создания. Благодаря изобретению письма, были открыты школы на родном языке, где первым учителем был сам Месроп Маштоц. Вскоре был сделан перевод Библии, которым и доныне, за его точность, сжатость и выразительность, восхищаются знатоки. Уже в V веке были переведены на армянский язык труды крупнейших греческих мыслителей - Аристотеля, Платона и других философов и ученых. Армянский народ ознакомился с наукой и литературой античного мира. Некоторые работы древних мыслителей сохранились лишь в армянских переводах.

КОРЮН

Один из первых учеников Месропа Маштоца. С 430 по 334 год в Венеции изучал греческий язык. Вернувшись в Армению, занялся переводами. В 443-449 годах написал книгу "Житие Маштоца", которая является первым известным нам историографическим трудом, написанным на армянском языке. Автор описал жизнь и деятельность своего великого учителя, историю изобретения армянских письмен, открытия школ, распространения грамотности, зарождения армянской литературы. В книге содержатся также ценные сведения о культурной жизни соседних стран.

АГАТАНГЕХОС

Автор "Истории Армении", написанной в 465 году. В книге изложены события III-IV веков, в частности, история принятия христианства в Армении. В эту книгу включено и обширное "Учение Просветителя", повествующее о деятельности Григория Просветителя, о борьбе против языческой религии, написанное ранее. Труд Агантагехоса переведен на ряд иностранных языков.

ФАСТОС БУЗАНД

Автор "Истории Армении ", написанной в 70 годах V века. В труде описаны события, происходящие в Армении в 330-387 годах - от распространения христианства в Армении до первого раздела страны между Римом и Персией. Книга Бузанда является ценнейшим источником истории внутренней жизни страны и длительной мужественной борьбы армянского народа против Сасанидской Персии. В книге содержится также много полезных сведений о ряде стран Ближнего Востока.

ЕЗНИК КОХБАЦИ

Один из первых учеников Маштоца - философ. C 427 года обучался в Эдессе, а с 430 года в Византии. Владел сирийским, персидским и греческими языками. C 434 года занялся переводческой деятельностью. Впоследствии издал ряд философских трудов. В одном из них -"Книге опровержений (о добре и зле)" он подверг резкой критике философские основы персидской зоастрической религии.

ЕГИШЕ

Получил образование в Александрии. Является автором многих трудов. Самым важным из них является историческое сочинение "О Вартане и войне армянской", написанной в 450-451 годах, в котором изложена история Армении от падения царства Аршакидов (428-429гг) до 464-465 гг. Большое место уделено Аварайской битве 451 года. Памяти павших в Аварайском сражении посвящены его крылатые слова: "Неосознанная смерть - это смерть, а осознанная - бессмертие". Перу Егише принадлежат: "Учения о Страдании, Распятии, ПогребениИ и Воскресении Христа", "О душе человека" и т д.

ЛАЗАР ПАРПЕЦИ

Родился в селе Парпи в 440 годах. Образование он получил в Византии, где хорошо изучил древнегреческую культуру. В своем ценном труде "История Армении", написанном в конце V века, изложил исторические события, происходящие в Армении от 387 года до 485 год. Труд Парпеци дополняет события о войне 450-451 годов, описанные в книге Егише, и является единственным достоверным источником об освободительной войне 481-484 годов. Книга написана ясным и образным языком.

МОВСЕС ХОРЕНАЦИ.

После изученя греческого языка и философии в Александрии, Греции и Риме, он в 440 году вернулся в Армению. Написал ряд трудов, венцом которых является "История Армении", написанная в 481 году, в которой, используя многочисленные письменные источники, народные легенды, эпические песни и сказы, изложил историю Армении, начиная с древнейших времен, до падения царства Аршакидов. В книге повествуется о политических и культурных событиях, об экономической жизни страны, градостроительстве, об экономических, политических и культурных связях Армении с разнми странами и т. д.. "История Армении" Хоренаци - один из непревзойденных шедевров среди книг о древней истории, а по охвату разнообразного и богатейшего фактического материала, патриотическому духу, глубокими обобщениями и увлекательному стилю она является уникальным произведением. Не случайно Мовсеса Хоренаци называли "отцом армянской историографии". Его книга до XIX века являлась учебником во всех армянских школах и высших учебных заведениях.

ДАВИД АНАХТ (НЕПОБЕДИМЫЙ)

Великий философ средневековья, живший в V-VI веках. Cвое прозвище он получил потому, что всегда оставался непобежденным в спорах с афинскими философами. Давид - последователь Платона и Аристотеля. Он автор многих переводов, трудов греческих философов и толкований к ним. Анахт - автор оригинального труда "Определение философии", в котором выражал веру в силу человеческого разума.

АНАНИЯ ШИРАКАЦИ

Великий ученый VII века. Он автор многих научных трудов по астрономии, математики, естествознании. Им создан первый учебник по арифметике, учебник по географии - "Ашхарацуйц". Ширакаци отстаивал идею шарообразности Земли, дал правильное объяснение многим явлениям природы, в том числе затмению солнца и луны.

ГРИКОР НАРЕКАЦИ (951-1003)

Великий поэт средневековья. Автор гениальной поэмы "Книга скорбных песнопений", известную в народе под названием "Нарек", в которой поэт призывает людей очиститься от своих грехов и настолько возвыситься, чтобы слиться с богом. Эта поэма, а также другие стихи Нарекаци своей высокой художественностью являются непревзойденными шедеврами армянской литературы.

МХИТАР ГОШ (?-1213)

Крупный армянский мыслитель, знаток права средневековой Армении. В конце XII века он создал свой знаменитый "Судебник". Гош является автором многих социальных басен.

ВАРДАН АЙГЕКЦИ

Крупнейший баснописец. Он - автор "Лисьей книги", изданной в 1668 году, в которой, в основном, были собраны народные басни, имеющие острый, социальный характер и направленные против притеснений и насилия, против жадности и корыстолюбия.

МХИТАР ГЕРАЦИ

Известный астроном и врач средневековья, живший в XII-XIII веках. Автор труда "Утешение в лихорадках", написанной в 1184 году, в которой исследуются причины, сущность и терапия всех, известных в то время заболеваний, сопровождаемых лихорадкой.

АМИРОДОВЛАТ АМАСИАЦИ
(1514-1496гг)

Знаменитый врач-теоретик. Им написаны - "Польза медицины", в которой содержатся данные по анатомии и физиологии, деторождению и гигиене, паталогиях и терапии, "Ненужное для неучей", "Лекарствоведение", который по содержанию является энциклопедическим словарем лекарственных веществ.

НЕРСЕС ШНОРАЛИ (1102-1172гг)

Армянский поэт и церковный деятель, который с 1166 года был католикосом. Он автор поэмы "Плач на взятие Эдессы", которая является одним из лучших произведений средневековья. Им написаны многочисленные стихи и загадки как для детей, так и для взрослых.

ФРИК

Замечательный поэт средневековья, который в своих стихах бичует насилие и гнет чужеземных завоевателей, восстает против царящего в мире неравенства, несправедливости, угнетения тружеников. wink

 
З@г@Дк@Дата: Четверг, 24.05.2007, 00:52 | Сообщение # 3
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 7
Статус: Offline

Абовян Хачатур Аветикович — великий армянский писатель, просветитель-демократ, основоположник новой армянской литературы и нового литературного языка, педагог, этнограф — родился 15 октября 1809 г. в селе Канакер. Хачатур Аветикович принадлежал старинному и знатному роду Абовенц, чьи благородные деяния, семейные предания отразились в творчестве писателя.

С 9 лет Абовяна отправляют в Эчмиадзинский монастырь для обучения и принятия духовного сана. Абовян обучается там до 1822 г., после чего в феврале 1826 г. кончает армянскую школу Нерсисян в Тифлисе. Его учителями были замечательные армянские педагоги своего времени — Погос Карадагци и поэт Арутюн Аламдарян.

Начавшаяся в 1826 г. русско-персидская война помешала Абовяну осуществить свою мечту: продолжить образование в Европе или России. Короткий период с 1827-1828 г. он учительствует в Санаинском монастыре, а с мая 1828 г. вновь обосновывается в Эчмиадзине и работает переводчиком и секретарем армянского католикоса.

В 1829 г. с экспедицией во главе с профессором Дерптского университета Ф. Парротом Абовян поднимается на вершину Арарата (27 сентября). А с 1830-1836 гг. Абовян проходит курс обучения в Дерпте как государственный стипендиат. Дерпт становится местом духовного возрождения Абовяна. Он изучает науки, языки, искусство и возвращается на родину писателем и педагогом на уровне русских и европейских передовых мыслителей своего времени. Но на родине Абовяну не оказывают ожидаемого содействия, чураются его как еретика. Вскоре он отказывается от духовного звания.

С 1837-1843 гг. (июнь) Абовян работает в Тифлисе смотрителем местного уездного училища, одновременно открывает частную школу, с целью подготовки учителей народных школ, для борьбы со средневековой отсталостью. Но чиновничество продолжает чинить препятствия просветительской деятельности Абовяна.

В августе 1843 г. Абовян переезжает в Ереван, чтобы заняться любимым делом и обрести, наконец, душевный покой. Однако углубляется его духовная драма. Весной 1848 г. Абовян готовился к отъезду в Тифлис, чтобы принять должность директора школы Нерсисян. Но утром 2-го апреля (14 по н.с.) он вышел из дому и больше не вернулся. Обстоятельства таинственного исчезновения, трагической гибели его до сего времени окончательно не выяснены.


1. Я всегда во всем права
2. Если вам покажется что я не права,смотрите пункт 1!
 
Форум » НАШ ДОМ » Наша История » Биографии армянских писателей и поэтов!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz