Intern@tionale
Главная страница | Армения - Форум | Регистрация | Вход

 Да здраствует свободный КАВКАЗ!!!

Пятница, 19.04.2024, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НАШ ДОМ » Наша История » Армения
Армения
АртурикДата: Четверг, 10.05.2007, 01:10 | Сообщение # 1
Мега-Superstar
Группа: Модераторы
Сообщений: 627
Репутация: 6
Статус: Offline

Армянский народ- один из древнейших современных народов. Он пришёл в мир из такой глубины веков, когда не только не существовали современные нам европейские народы, но и едва зарождались народы античной древности - римляне и эллины.

Названия страны Arminia и народа Armina встречаются впервые в клинописях персидского царя Дария I, правившего в 522-486 гг. до н.э.. Армины этих надписей, называемые у Геродота арменами, были, как полагает одна из гипотез современной науки, индоевропейским народом, переселившимся на свою новую родину из Европы черед Малую Азию. Примерно в XII веке до н. э. индоевропейские предки современных армян, вместе с родственными им фрако-фригийскими племенами, переселились из Фракии в Малую Азию и около шестисот лет жили здесь рядом с хеттскими народами. 3атем они двинулись на восток и утвердились в западных и юго-западных областях Армянского нагорья.
Другая гипотеза относит возникновение праармянских племенных союзов на территории Армянского нагорья к IV-III тысячелетиям - до новой эры, а прародиной индоевропейских народов называет Малую Азию, Армянское нагорье и западную часть Иранского Нагорья. Пришельцами, по этой гипотезе, были в VII веке до н. э. фрако-фригийские племена, которые под давлением «народов моря», форсируя Евфрат, заселили юго-западную часть Армянского нагорья |и жили здесь рядом с праармянскими и другими племенами.

Армены, названные аримами в «Илиаде» Гомера, ко времени возникновения этой героической поэмы (IX-VIII века до н. э.) заселяли даже область, пограничную с Киликийским Тавром.

Само название армян - хай (hai) , по предположениям, произошло от названия народа - хайасы. Страна Хайаса и народ хайасы упоминаются на глиняной хеттской таблице, относящейся ко второму тысячелетию до нашей эры, она была найдена при раскопках столицы хеттского государства - Хаттушаш.

Территорию древней Армении ассирийцы во втором тысячелетии до нашей эры называли «страной Наири» (страной рек), 60 разноплеменных мелких царств и сотни городов входили в эту легендарную страну.

В первом тысячелетии до н. э. ассирийские клинописи уже говорят об урартах, потому что в начале IX в., после объединения племён «страны Наири», образовалось могущественное царство Урарту со столицей Тушпа (Ван).
В течение IX-VI веков до н. э. народами Урартского царства была создана своеобразная и сравнительно высокая древняя цивилизация, определившая культурное будущее древней Армении. О высотах этой цивилизации свидетельствует не только существование письменности, заимствованной из вавилоно-ассирийской клинописи, но и развитие земледелия, скотоводства и металлургии, а также высокая техника строительства крепостей-городов. Одна из них, Эребуни, основанная в 782 году до н. э. одним из первых урартских царей Аргишти, находится на территории современного Еревана, имя которого восходит к этому древнему названию. Другая - Тейше-баини, также находится на территории Еревана (холм Кармир-Блур), она была основана Руса II (685-645) - последним царём Урарту. Агония Урартского царства, начавшаяся в результате войн с Ассирией, пришлась на 590-580 гг. до н. э., вскоре Урарту навсегда покидает арену истории.

После Урарту эстафету истории на этой земле приняло древнее Армянское царство. Еруанд, Тигран Ервандуни - имена первых армянских царей, это уже были представители индоевропейских арменов. Последние, смешавшись с аборигенами-хайами и урартами, образовали с течением веков народ древней Армении. Известно также, что при первых Ахеменидах, персидских царях Кире (550-529) и Камбизе (529-522), армяне, объединённые под властью царя, были в союзных и вассальных отношениях с могущественным персидским государством, сменившим царство мидян. Позднее, после неудачного восстания против Дария Гистапа, армянское царство, как и другие вассальные царства Персии, вынуждено было довольствоваться статусом сатрапии.

Прикрепления: 23823380.png (1.1 Kb)


Кавказ наш дом!!!!!! Да Здавствует наш вольный и могучий Кавказ!!!!!!!!!!



Сообщение отредактировал Чеченец - Пятница, 18.05.2007, 01:33
 
З@г@Дк@Дата: Суббота, 12.05.2007, 19:24 | Сообщение # 2
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 7
Статус: Offline
ПРИНЯТИЕ АРМЕНИЕЙ ХРИСТИАНСТВА. РАЗДЕЛ ГОСУДАРСТВА МЕЖДУ РИМОМ И ПЕРСИЕЙ

Вступление Армении в новую эру, о приходе которой, впрочем, наши далёкие предки даже не подозревали, совпало с концом династии Арташесидов, правивших ею почти два столетия. Перешла в новую эру и созданная Арташесидами армянская государственность, которой в последующие два тысячелетия предстояли тяжелейшие испытания.

История первых четырёх веков новой эры для Армении - это история
постепенной утраты самостоятельности и раздела Армянского царства между двумя могущественными соседями - Римской империей и царством персов, сменившим в III веке государство парфян. Этому способствовала и внутренняя борьба в самой Армении, где соперничали два начала, влиявшие на армянскую культуру: более новое - эллинизм и традиционное - иранизм. Таким образом, перед Арменией стояла дилемма - либо слиться с Римской империей, под-даться романизации и потерять самостоятельность, как Галлия на Западе, либо открыто войти в состав Восточного мира и разделить его исторические судьбы.

До середины первого столетия на армянском престоле сменился целый ряд
правителей, угодных Риму и поддерживавших с ним вассальные отношения. Во второй половине столетия римское влияние в Армении начинает уступать
парфянскому - на армянский престол взошёл Трдат - основоположник новой,
Аршакидской династии. В ответ на это Нерон послал на Восток свои легионы. Несколько лет войны не принесли римлянам успехов и они вынуждены были принять символическое выражение покорности со стороны Армении: Трдат согласился лично прибыть в Рим, чтобы из рук Нерона принять знаки царского достоинства. Это была победа древней армянской дипломатии.

О поездке Трдата в Рим рассказывают многие античные историки - Тацит,
Светоний, Плиний. Ехал Трдат в сопровождении тысячи знатных армян и парфян, все расходы по этой поездке Римом были приняты на свой счёт, в Риме Нерон устраивал в честь Трдата пиры, сам играл перед гостем на кифаре и выезжал на арену в колеснице, что, впрочем, армянский царь не очень одобрил, найдя всё это не царственным занятием.

В заключение празднеств Нерон торжественно венчал Трдата на царствование, но никаких определённых обязательств армянский царь перед Римом не принял. Более того, он привёз с собою из Рима художников, мастеров и рабочих, а также деньги для восстановления разрушенных римлянами городов. Борьба между Римом и Парфией продолжалась весь второй век, Армения окончательно утвердилась в тесных пределах собственно армянских областей и отказалась от
притязаний на наследие Тиграна Великого.

В эту же эпоху столица Армении была перенесена из Арташата в Нор-Кахак
(Новый Город), позднее переименованный в Вагаршапат. Вся история этого
города связана с армянской церковью. 301 год - важная дата в национальной истории, Армения приняла христианство одной из первых в древнем мире, тогда же христианство стало её государственной религией. Престол Католикоса всех армян в 1441 году обосновался в столице - Вагаршапате, в монастыре Эчмиадзин (перевод этого слова означает место, куда «сошёл первородный»).

Вагаршапат c 1945 года переименован в Эчмиадзин.

Начиная с первой римско-персидской войны и в длинном ряду последующих
столкновений, являющихся в сущности одной, почти непрерывной войной в
течение столетий, Армения всегда была на стороне Рима. Однако союз этот
оказался гибельным для Армении после того, как последняя война римлян с
персами завершилась позорным для Рима миром. Империя уступила персам пять провинций и предоставила для разгрома верного союзника - Армению. Римляне и персы вскоре пришли к убеждению, что им незачем сохранять независимость Армении и решили разделить армянские земли между собою. Так в 428 году прекратило своё существование древнеармянское государство.


1. Я всегда во всем права
2. Если вам покажется что я не права,смотрите пункт 1!


Сообщение отредактировал З@г@Дк@ - Понедельник, 14.05.2007, 15:07
 
АртурикДата: Воскресенье, 13.05.2007, 15:55 | Сообщение # 3
Мега-Superstar
Группа: Модераторы
Сообщений: 627
Репутация: 6
Статус: Offline
Армянская валюта. Бумажки называются- Драмы, а монеты-Тетри:

Кавказ наш дом!!!!!! Да Здавствует наш вольный и могучий Кавказ!!!!!!!!!!



Сообщение отредактировал Артурик - Воскресенье, 13.05.2007, 15:56
 
З@г@Дк@Дата: Воскресенье, 13.05.2007, 18:58 | Сообщение # 4
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 7
Статус: Offline
Хронологическая таблица

IV-III тысячелетия - Возникновение праармянских племенных союзов на территории Армянского нагорья.

859 год до н.э. - Упоминание о первом царе государства Урарту-Араме в ассирийских клинописях.

782 год до н. э. - Основание крепости-города Эребуни.

550 год до н. э. - Упоминание об Армянском царстве в хрониках Ксенофонта.

520 год до н. э. - Упоминания страны Arminia и народа Armina в Бехистунской трёхъязычной надписи царя персов Дария I (Гистапа).

V век до н. э. - Завершение этнического оформления армянского народа и формирования армянского языка.

95- 55 годы до н. э. - Царствование Тиграна II (Великого), эпоха расцвета древнеармянской государственности.

301 год. - Принятие армянами христианства и признание христианства единственной и государственной религией Армении.

387 год. - Раздел древнеармянского государства между Римом и Персией.

405 год. - Создание армянским учёным и просветителем Месропом Маштоцем армянской письменности.

451 год, 26 мая - Сражение полководца Вардана Мамиконяна с персами при реке Тхмут (Аварайрская битва).

859 год. - Образование вассального Арабскому Халифату Армянского княжества.

885 год. - Основание династии Багратидов и восстановление государственности в Армянском царстве Багратидов.

1045 год. - Завоевание Армении Византией и турками-сельджуками.

1080 год. - Основание династией Рубенидов Киликийского армянского государства.

1124 год. - Освобождение города Ани от турок-сельджуков.

1236 год. - Начало нашествия монголов на Армению.

1375 год. - Падение Киликийского армянского царства от нашествия египетских мамелюков.

1441 год. - Перенос Престола Католикоса всех армян в Эчмиадзин.

1639 год. - Раздел Армении между Османской Турцией и Персией.

XVI век. - Обращения армян к европейским государствам с просьбами о защите от турок и персов.

XVII век. - Армянские посольства в России.

1722 год. - Выход русских войск к Каспийскому морю. Занятие Баку, Дербента.

1724 год. - Создание Давид-Беком независимого Армянского княжества в Кафане.

1812 год. - Победа русских войск над персами при реке Араке.

1813 год. - Подписание Россией и Персией Гюлистанского договора.

1826-1828 годы. - Вторая война с Персией. Присоединение к России Восточной Армении по Туркманчайскому договору.

1828 год. - Образование Армянской области в составе Российской империи.

1849 год. - Создание Эриванской губернии в составе Российской империи.

1878 год, март. - Подписание Сан-Стефанского договора.

1878 год, июль. - Заключение Берлинского договора.

1894 год, лето - Резня армян в Сасуне.

1895 год, осень - Резня армян в Константинополе, Трапезунде, Эрзеруме, Себастии, Ване, Баязете..

1909 год, апрель - Резня армян в Адане.

1914 год, 1 августа - Начало Первой Мировой войны.

1914 год, октябрь - Вступление Турции в войну на стороне Германии.

1914 год - Уничтожение военнослужащих армянской национальности в турецкой армии.

1915 год - Депортация и уничтожение армян, выселенных в пустыни Сирии и Месопотамии (геноцид).

1915 год, 24 апреля - Уничтожение армянской интеллигенции Константинополя.

1917 год, 25 октября - Победа социалистической революции в Петрограде, падение Временного правительства.

1918 год - Сражения армянского народа с турецкими войсками у Сардарапата, Караклиса, БашАпарана.

1918 год, 28 мая. - Восстановление армянской государственности, провозглашение Республики Армении.

1920 год, 29 ноября - образование Армянской ССР

1922 год, 12 марта - вхождение в Закавказскую федерацию в составе СССР (ЗСФСР)

1936 год - по конституции – непосредственно в СССР.

1991 год, 24 сентября - провозглашение независимости Армении. Учреждён пост президента.

1991 год, 21.декабря - присоединение Армении к соглашению о создании СНГ.

На протяжении долгих лет не утихает конфликт с Азербайджаном по поводу Нагорного Карабаха – эксклава, (часть территории государства, отделенная от него другим государством) заселенного армянами и приписанного Москвой к Советскому Азербайджану в 1920-х. Армения и Азербайджан развязали войну друг с другом из-за эксклава в 1988 году. Конфликт обострился после 1991 года, когда обе Советские Республики стали независимыми государствами. К 1994 году, когда было установлено перемирие, армянские войска заняли не только Нагорный Карабах, но и значительную часть других Азербайджанских территорий. Экономика обоих стран была подорвана войной и неспособностью правительств найти мирные пути к разрешению вопроса.
Добавлено (13.05.2007, 18:58)
---------------------------------------------
Образование. Проводниками народного просвещения до середины 19 в. оставались христианские монастыри. Кроме того, развитию культуры в значительной степени способствовало создание армянских школ в Османской империи армянскими католическими монахами из ордена мхитаристов (учрежденного в начале 18 в. в Константинополе Мхитаром Себастаци для сохранения памятников древней армянской письменности), а также деятельность американских миссионеров-конгрегационалистов в 1830-е годы. Организации армянских школ в местах компактного проживания армян помогали армянская церковь и просвещенные армяне, получившие образование в университетах Западной Европы и США. Большую роль в культурной жизни армян Российской империи сыграли армянские школы, основанные в 1820– 1830-е годы в Ереване, Эчмиадзине, Тифлисе и Александрополе (совр. Гюмри).

Многие представители армянского народа в 19–20 вв. получали образование в России, особенно после создания в 1815 Иоакимом Лазаряном в Москве армянского училища, преобразованного в 1827 в Лазаревский институт восточных языков. Из его стен вышли многие армянские поэты, писатели, государственные деятели, в том числе граф М.Лорис-Меликов, проявивший себя на театре военных действий на Кавказе (1877–1878) и как министр внутренних дел России (1880–1881). Знаменитый художник-маринист И.К.Айвазовский получил образование в Петербургской академии художеств.

Система образования в Армении была создана в годы советской власти по образцу российской. С 1998 происходит ее реформирование в соответствии с программой Всемирного банка, на реализацию которой выделено 15 млн. долл. Пересматриваются программы школьного обучения, печатаются сотни новых учебников. В Армении функционируют неполные средние школы, полные средние школы, гимназии, лицеи и высшие учебные заведения (колледжи, университеты и институты), в том числе 18 государственных вузов и 7 колледжей, в которых обучаются 26 тыс. студентов, и 40 негосударственных вузов с 14 тыс. студентов. До 70% учащихся средних специальных учебных заведений получают образование на коммерческой основе. Большинство вузов находится в Ереване. Наиболее престижными вузами являются Ереванский государственный университет (основан в 1920), Государственный инженерный университет Армении, Ереванский государственный народно-хозяйственный институт, Армянская сельскохозяйственная академия, Ереванский государственный лингвистический институт им. В.Я.Брюсова, Ереванский государственный медицинский университет, Армянский государственный педагогический университет, Ереванский государственный архитектурный университет, Ереванский государственный университет архитектуры и строительства, Ереванский государственный институт театрального искусства и кинематографии, Ереванская государственная художественная академия, Ереванская государственная консерватория. Высшие учебные заведения, в том числе филиалы некоторых ереванских университетов и институтов, имеются в таких городах, как Гюмри, Ванадзор, Дилижан, Иджеван, Горис, Капан, Гавар. В 1991 при поддержке Калифорнийского университета в Ереване был основан Американский университет Армении. В 1999 в Ереване был открыт Российско-Армянский (Славянский) университет, в котором обучаются ок. 800 студентов, преимущественно армяне (90%).

Ведущий научный центр – основанная в 1943 Академия наук Армении с несколькими десятками научно-исследовательских институтов. Мировой известностью пользуется Бюраканская астрофизическая обсерватория (основана в 1946). В 1990 на территории Армении функционировало более 100 научно-исследовательских институтов (включая академические и другой ведомственной принадлежности). За период с 1990 по 1995 число научных работников сократилось почти в 4 раза (с 20 тыс. до 5,5 тыс.). В настоящее время государство финансирует только приоритетные научные направления.


1. Я всегда во всем права
2. Если вам покажется что я не права,смотрите пункт 1!


Сообщение отредактировал З@г@Дк@ - Воскресенье, 13.05.2007, 18:58
 
АрменияДата: Понедельник, 14.05.2007, 01:28 | Сообщение # 5
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Репутация: 3
Статус: Offline
И вообще - Армения это кайф!!!!!!!!! smile

Да-да-дадада, это Кавкз!
Вай-вайвайвайвай, солнечный край!
Да-да-дадада, это Кавкз!
Вай-вайвайвайвай, вот он где рай!
 
З@г@Дк@Дата: Понедельник, 14.05.2007, 14:36 | Сообщение # 6
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 7
Статус: Offline
Литература и искусство. Наиболее ранние дошедшие до нас литературные памятники на армянском языке относятся к 5–6 вв. Прежде всего, это исторические произведения Мовсеса Хоренаци (История Армении), Корюна (Жития Маштоца), а также переводы на армянский язык богословских книг. В раннем Средневековье (11 в.) творил Григор Магистр (Пахлавуни), автор трактата Письма, в котором поднимаются философские, политические, богословские и научные вопросы. Кроме того, известны его переводы на армянский язык диалогов Платона Тимей и Федон и Геометрии Евклида.

До нас дошли имена авторов исторических сочинений – Ованеса (Иоаннеса) Драсханакертци (История Армении и Хронологии армянских католикосов, конец 9 – начало 10 в.), Товма Арцруни (960–1030), Стефаноса Орбельяна (13 в.) и др. Национальный эпос Сасунци Давид (Давид Сасунский), в котором отображена борьба армянского народа за освобождение, складывался на протяжении 7–10 вв. Образцы наиболее ранней лирической, нравоучительной и философской армянской поэзии мы находим в творчестве Григора Нарекаци (951–1003), Нерсеса Шнорали (Нерсес IV Благодатный, 1112–1173), Ованеса Тлкуранци (14–15 вв.), Фрика (13–14 вв.) и др. В 12–13 вв. творили такие армянские баснописцы, как Мхитар Гош и Вартан Айгекци.

Театральное искусство Армении имеет очень древние корни. Известно, что армянский царь Тигран II Великий (1 в. до н.э.) построил в столице Тигранакерте амфитеатр (сохранились развалины), где приглашенные им греческие артисты ставили греческие трагедии и комедии. По свидетельству Плутарха, армянский царь Артавазд II сочинял трагедии, которые ставились в Арташате – второй столице Армении (1 в. н.э.). Там показывали также Вакханок Эврипида.

В средневековой Армении развивалась архитектура, существовала церковная музыка. Книги часто иллюстрировались миниатюрами, имеющими самостоятельную художественную ценность.

В 19 в. культура Армении развивались под влиянием русской и западноевропейской литературы и искусства. К этому времени относятся исторические повествования Гевонда Алишана, романы Хачатура Абовяна, Раффи, Мурацана (Григор Тер-Ованесян), Александра Ширванзаде, поэмы и стихотворения Петроса Дуряна, Сиаманто (Атом Ярджанян), Даниела Варужана, Ваана Терьяна, Ованеса Туманяна, драмы (Габриэла Сундукяна, Александра Ширванзаде, Акопа Пароняна). Армянские композиторы и фольклористы (Комитас и Григор Суни) собирали народные песни и использовали их для концертных выступлений. Наиболее известны такие армянские композиторы, как Тигран Чухаджян (1837–1898, автор первых армянских опер, оперетт, симфонических и камерных произведений), Александр Спендиаров (Спендиарян, 1871–1928) и Армен Тигранян (1879–1950).

В Армении творили такие поэты, как Ваан Миракян, Аветик Исаакян, Егише Чаренц и Наири Зарьян. Популярна музыка армянских композиторов Арама Хачатуряна, Микаэла Таривердиева и Арно Бабаджаняна. Среди армянских живописцев выделяются Вардгес Суреньянц, Мартирос Сарьян и Акоп Коджоян.

В Ереване в 1921 был открыт Театр им. Г.Сундукяна – крупнейший в Армении драматический театр. На его сцене ставятся произведения как западных классиков, так и известных армянских драматургов – Сундукяна, Ширванзаде и Пароняна. В 1933 был открыт Ереванский театр оперы и балета, на сцене которого выступали прославленные армянские певцы Павел Лисициан, Зара Долуханова, Гоар Гаспарян.


1. Я всегда во всем права
2. Если вам покажется что я не права,смотрите пункт 1!


Сообщение отредактировал З@г@Дк@ - Понедельник, 14.05.2007, 15:07
 
ARM-MaFiOzДата: Суббота, 19.05.2007, 01:00 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Да здравствует АРМЕНИЯ!!! applause

Армения - древнейшая страна, первое в мире христианское государство и одна из самых ранних на Земле стран вообще - уже в IX-VI вв. до н. э. на территории Армении существовало мощное государство Урарту. С тех пор все эпохи, прокатившиеся над этой древней землей, оставили на ней свои следы. Поэтому по количеству памятников истории и культуры эта страна может считаться одной из самых интересных в Старом Свете. Основные достопримечательности находятся в окрестностях Еревана - одного из древнейших городов мира, а также разбросаны по всей территории страны, зачастую даже в самом "глухом углу" можно встретить памятник, достойный считаться достоянием всего человечества.

Ереван расположен в среднем течении реки Раздан, на высотах от 850 до 1300 м. в самом сердце Араратской равнины. Древний Эребуни упоминается в хрониках уже в VIII в. до н. э., а затем, на протяжении многих веков, он является крупным центром Восточной Армении и одним из ключевых торговых центров Закавказья. После распада СССР Ереван стал столицей независимой Армении. Центром города считаются площадь Республики (на ней находятся Музейный комплекс, МИД и целый ряд других сооружений) и проспект Маштоца, который идет от Матенадарана к городскому рынку. Радиальная планировка центра позволяет легко ориентироваться в этом небольшом, насыщенном достопримечательностями участке, ограниченном кольцом бульваров. В центре города интересны многочисленные скверы (в первую очередь Сквер Оперы с Консерваторией), Ереванская крепость (XVI в.), знаменитый Институт-хранилище древних армянских рукописей - Матенадаран (более 16 тыс. рукописей V-X вв.) с памятником Месропу Маштоцу перед фасадом, мемориальный комплекс Сардарапат (1968 г.), монумент памяти жертв геноцида армян Цицернакаберд с Музеем Геноцида (1995 г.), мемориальный памятник героям Карабахской войны - Ераблур, а также множество колоритных зданий, фасады многих из которых облицованы истинно армянским материалом - вулканическим туфом. Оригинальной архитектурой, буквально насыщенной национальными мотивами, отличаются здания гостиницы "Армения" и бывшего Дома Союзов, "бульвар фонтанов" между улицами Налбандяна и Шаумяна, здание Ереванского коньячного завода, необычный треугольный Дом шахматистов, ансамбль Академии Наук на проспекте маршала Баграмяна, Театр оперы и балета с Большим залом филармонии, Дом камерной музыки и другие сооружения, созданные армянскими архитекторами. Заслуженной славой пользуются спортивно-концертный комплекс оригинальной архитектуры, стадион Раздан в ущелье одноименной реки, Летний водный парк, ботанический сад и зоопарк, а также район колоритных ресторанов и шашлычных - улица Прошяна.

В городе огромное количество церквей - Св. Катогике (XV в.), Св. Саргиса (1835-1842 гг.), Св. Ованес-Мкртыч (1710 г.), Св. Акопа (XVII в.), Св. Аствацацин (XVII в.), Св. Геворка (XVI-XVII вв.), Св. Зоравора (1693 г., одна из старейших церквей Еревана), огромный Ереванский Собор (построен в честь празднования 1700-летия принятия христианства), мечеть (XVIII в.), руины церквей Св. Григора Лусаворча и Св. Погос-Петроса, руины храма Авана (VI в.) и часовен Св. Ованеса и Св. Аствацацина поблизости, а также множество других культовых сооружений. Ну а по количеству музейных экспозиций Ереван способен поспорить с любой столицей мира. Здесь расположены обширный Музейный комплекс на площади Республики (объединяет Картинную галерею Армении, Исторический музей, Музей литературы и искусства, Музей революции и Малый зал филармонии), Музей истории Еревана, Дом-музей Ерванда Кочара, Музей русского искусства, Музей этнографии, дом-музей Арама Хачатуряна, дом-музей Аветика Исаакяна, дом-музей Мартироса Саряна (открыт в 1967 г.), музей Ованеса Туманяна (1953 г.), Музей современного искусства (1972 г.), Музей народного искусства (1978 г.), Выставочный зал Союза художников, ну и конечно - уникальный Матенадаран им. Месропа Маштоца (1957 г.).

В окрестностях столицы можно обнаружить огромное количество памятников истории и культуры. Главенствующее место среди них занимает, несомненно, великолепный Эчмиадзин - центр армяно-григорианской церкви, "сердце Армении" и резиденция католикоса, известный со II в. до н. э. Здесь, в центре древнего города Вагаршапат, известного со II в. н. э. и служившего столицей Армении на протяжении многих веков, расположены Эчмиадзинский кафедральный собор (301-483 гг. н. э.), величественные храмы Сурб Рипсимэ (618 г.), Сурб Гаянэ (630 г.) и Сурб Шогакат (1694 г.), Духовная Академия святого Эчмиадзина, резиденция Католикоса, Синод армянской церкви, библиотека (около 30 тыс. редчайших томов) и уникальное книгохранилище, монашеские кельи и множество древних хачкаров (традиционные армянские кресты особой формы), а также Краеведческий музей и Художественный музей им. Комитаса. Рядом с Эчмиадзином расположен мемориал Мусалер, посвящённый участникам героической обороны Мусадага 1915 г. В 5 км. от Эчмиадзина лежат уникальные руины храма Звартноц (Сурб Григор, 643-652 гг. н. э.), который был разрушен землетрясением в X в.

Не меньший интерес представляет монастырь Кечарис с церквями Просветителя (1033 г.), Сурб Ншан (XI в.), Катогике (XIII в.) и Воскресения (1220 г.), бывший в XII-XIII вв. духовным центром Армении. В 15 км. к востоку от Еревана лежит неприступная крепость Гарни, бывшая с III в. до н. э. по IV в. н. э. летней резиденцией армянских царей (в наши дни здесь ведутся интенсивные археологические изыскания). Здесь же расположен, пожалуй, и самый известный памятник античного периода - храм бога солнца Митры (I в.). В 7 км. северо-восточнее Гарни находится знаменитый скальный монастырь Гехард ("копье"), сохранившиеся сооружения которого датируются XII-XIII вв. Богатое убранство храмов и келий, искусно украшенных орнаментами и барельефами, усыпальницы членов аристократических родов и другие шедевры подземной архитектуры, принесли Гехарду заслуженную славу одного из наиболее значительных памятников истории человечества.

В 30 км. северо-западнее столицы лежит город Аштарак, в котором находится церковь Кармравор (VII в.). А неподалеку, на южном склоне горы Арагац, высится крепость Амберд (X-XIII вв.), бывшее родовое владение князей Пахлавуни и один из немногих сохранившихся замков страны. Интересны церкви Кармравор, Циранавор, Cв. Марине (1281 г.) и Cв. Саркиса, Сурб Месроп Маштоц в Ошакане (здесь покоятся мощи создателя национального алфавита Месропа Маштоца и князя Вагана Аматуни), а также монастыри Хор Вирап (одна из святынь армянской церкви), Ованаванк и Сагмосаванк (V-XIII вв.). Восхитительно хорош и сам потухший вулкан Арагац - самая высокая точка Закавказья.

На левом берегу Аракса находится первая столица Армении и древнейший город страны - Армавир, основанный как крепость ещё в VIII в. до н. э. У места впадения в Аракс реки Мецамор лежит вторая столица страны - Арташат, "Армянский Карфаген", основанный во II в. до н. э. Неподалеку расположена средневековая столица страны - Двин, выполнявший столичные функции с IV по XIII вв. Почти до основания разрушенные завоевателями и беспощадным временем, эти древние города постепенно открываются миру благодаря стараниям археологов - здесь можно осмотреть раскопки цитаделей, дворцов, усадеб и отдельных домов, видевших ещё зарождение цивилизации.

Гюмри - столица Ширакского ашхара и один из древнейших городов Армении (известен с II в. до н. э.), расположен в 126 км. северо-западнее столицы Армении, на Ширакском горном плато. Город известен как центр традиционных ремесел, армянской архитектуры, науки, здравоохранения и туризма. Ужасное землетрясение 1988 года практически разрушило город, стерев с лица Земли его многочисленные достопримечательности. Но в окрестностях Гюмри по-прежнему привлекательны живописные ландшафты, районы археологических раскопок, неплохо сохранилось и множество древних храмов и монастырей, в том числе крепость Гюмри (XIX в.), монастырский комплекс Аричаванк (VII-XIII вв.), монастырь Мармашен (988-1029 гг.), собор в бывшей столице царства Багратидов - Ани (XI в.), руины базилики V века в Анипемза и знаменитый монастырь Арич (летняя резиденция католикосов, VII в.) с церковью Сурб Аствацацин (XII-XIII вв.).

Не менее интересны крепость Лориберд (X-XII вв.) неподалёку от Степанавана, раскопки поселений III тысячелетия до н. э. около Ванадзора, монастырь Хоракерт (XII-XIII вв.), ансамбль Санаинского монастыря (предположительно IX в.) и уникальный Санаинский мост (XII в.), монастырь в Ахпате (X в.), монастырь Нор Гетик или Гошаванк (1188 г.), монастырский комплекс Агарцин (XII-XIII вв.), монастырь Макараванк (X в.) и др. Ну и, конечно, особого внимания заслуживает знаменитый курорт Дилижан, раскинувшийся в прекрасных лесистых отрогах гор бассейна реки Агстев.

Юго-восток страны - Вайоцдзор и Зангезур, суров и красив своими великолепными горными ландшафтами. Горные долины и плоскогорья, узкие ущелья, бурные реки, альпийские пастбища, маленькие озёра и колоритные поселения, буквально прилепившиеся к горным склонам - вот основные достопримечательности района. Здесь живут гордые и свободолюбивые люди, веками успешно противостоявшие иноземным захватчикам. Здесь производят лучший в стране мед и гордятся самыми красивыми ландшафтами Закавказья. Здесь находятся такие знаменитые памятники истории, как монастырь Шатинванк (929 г.), церковь Сурб Зорац в Алаязе (XIII в.), древнейшая из зангезурских церквей - Сисаван (VII в.) с руинами монастыря Воротнаванк поблизости, монастырь Татев (IX в.), древний мост в Вайоцдзоре, руины крепости Галидзор, монастырский комплекс Нораванк (XIII в.) с усыпальницей рода Орбелян, церков Сурб Акоп в Вернашене со своим Музеем Гладзорского университета (один из известнейших центров просвещения средневековья, в наши дни практически полностью разрушен), пещерные поселения Барцраване, Кёрес, Хндзореске и Шинуайре, а также курорт Джермук с его знаменитыми теплыми минеральными водами и заповедная платановая роща в ущелье реки Цав.

По всей стране разбросаны тысячи других уникальных исторических и архитектурных памятников прошедших веков. Достойны упоминания монастыри Хадаванк-Хатраванк, Дади, церковь Сурб Степаноса в Тохе и пустыня Кошик, в стены которых вставлены десятки умело орнаментированных хачкаров, которые в полную силу демонстрируют искусство народных умельцев и неистощимую фантазию мастеров-камнерезов. Хачкар, армянский крест, является настоящим символом страны. Каменные кресты, в изобилии разбросанные по всей стране, символизируют те страдания, кровь и жертвы, которые потребовала жестокая история от этого маленького древнего народа. Хачкары можно найти и в оградах храмов, и на старинных кладбищах, и одиноко возвышающихся в память о каком-то событиии на безвестной горной вершине, и даже во дворах жилых домов. И каждый из них выполнен в присущей только ему художетсвенной манере, снабжен орнаментом или памятными надписями, связан с каким-то событием, и потому может считаться самодостаточным памятником истории.

В Арцахе (Нагорный Карабах) зафиксировано более 1700 историко-архитектурных памятников, в том числе около 600 монастырских комплексов и более 500 церквей, таких как церковь Ованеса Мкртича в Гандзасарском монастырском комплексе (1216-1238 гг.), соборная церковь монастыря Дади (1214 г.), главная церковь Гтчаванка (1241-1248 гг.), соборная церковь Хадаванка (1204 г.) и уникальные храмовые фрески Хутаванка. Стоит осмотреть руины дворца Хачена (XIII в.) севернее Хоханаберда, монастырь Аваптук (1163 г.) в 5 км. южнее Гандзасара, кладбище Вачара с церковью из отесанных базальтовых камней, церковь Мамакан в Цмакаохе, крепость Качахакаберд (IX в.), знаменитый монастырь Сурб Акоба (предположительно VI в.), монастырский комплекс кошика Анапат (XII-XIII вв.), церковь Сурб Геворк (XIII в.), труднодоступный монастырь Егиш Аракял (XIII в.), монастырь (ХVI в.) и замок (ХVIII в.) в Уреке, огромную крепость Гюлатах, Мардакертскую церковь (1883 г.), монастырский комплекс Сурб Аствацин (1174 г.) недалеко от Дадиванка, крепость Акана у подножья горы Балин, фрагменты загадочного церковного комплекса Инн Мас на плато Чкаарта, а также множество исторических и архитектурных ансамблей в долине реки Тартар.

Княжеская резиденция Цар интересна церквями Сурб Саргиса, Сурб Григора и Сурб Аствацацин и монастырем Гетамеч (ХII-ХIII вв.), по праву считающимися выдающимися произведениями средневековой армянской архитектуры. Хутаванк ("монастырь на холме") - крупный архитектурный комплекс, один из известных исторических центров национальной культуры. Уникальна и старинная крепость Джраберд, которая ни разу не была взята неприятелем, до сих пор многие секреты ее оборонительной системы остаются непознанными.

Наибольшая протяженность с северо-запада на юго-восток - 360 километров, с запада на восток - 200 км.
Самая низменнная часть страны - 390 метров над уровнем моря - в ущелье реки Дебед.
Большую часть территории страны занимают горы.

 
ArmMafiaДата: Понедельник, 28.05.2007, 17:16 | Сообщение # 8
Знакомый незнакомец
Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Репутация: 2
Статус: Offline
АРМЕНИЯ
Площадь - 29 800 кв.км
Население - 3 732 000
Столица - Ереван (1 283 000)
Другой крупный город - Гюмри(120000)
Высшая точка - гора Арагац (4 090 м)
Основная религия - христианство
Денежная единица - драм (по-прежнему имеет хождение и рубль)
Основные статьи экспорта - химикаты, продукты питания, продукция машиностроения, транспортное оборудование
Форма правления - республика
Армения - горная страна, расположенная на юге Закавказья. Это край глубоких ущелий, озер и стремительных горных рек. В IX-VI веках до нашей эры - это могущественное государство Урарту. В 55 году до н.э. в страну вторглись римляне и сделали ее частью империи. Впоследствии Армению захватывали арабы и турки. В XVI-XVIII веках она разделена между Ираном и Турцией. С 1890 года по 1918 турки истребили более полумиллиона армян, многие бежали из страны. В наши дни миллионы армян живут во всех странах мира.
Современная Армения - это лишь северо-восточная часть древнего Армянского королевства. Эта территория в 1820-х перешла от турок к России, а позже стала республикой Советского Союза. Армения обрела независимость в 1991 году. Остальные земли древней Армении в наши дни принадлежат Турции. С конца 80-х годов XX века между Арменией и соседним Азербайджаном начался спор за Нагорный Карабах - область на юго-востоке Азербайджана, населенная большей частью армянами. До прихода советской власти местные жители занимались в основном земледелием и скотоводством. Советское правительство интенсивно развивало в республике промышленность, и многие армяне перебрались на работу в города. В наши дни лишь треть населения живет в деревнях и разводит овец и молочный скот или выращивает фрукты и овощи. Большая часть населения говорит на армянском языке.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Մեր հայրենիք, ազատ անկախ...
Մեր հայրենիք, ազատ անկախ
Որ ապրել է դարեդար
Յուր որդիքը արդ կանչում են
Ազատ անկախ Հայաստան:

Ահա' եղբայր, քեզ մի դրոշ,
Որ իմ ձեռքով գործեցի.
Գիշերները ես քուն չեղա
Արտասուքով լվացի:

Նայիր նրան` երեք գույնով
Նվիրական մեր նշան,
Թող փողփողի թշնամու դեմ,
Թող միշտ պանծա Հայաստան:

Ամենայն տեղ մահը մի է,
Մարդ մի անգամ պիտ մեռնի,
Բայց, երանի` որ յուր ազգի
Ազատության կզոհվի

Прикрепления: 39116821.jpg (49.5 Kb)


Сообщение отредактировал ArmMafia - Понедельник, 28.05.2007, 17:17
 
З@г@Дк@Дата: Среда, 30.05.2007, 13:22 | Сообщение # 9
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 7
Статус: Offline
Города Армении можно разделить на две группы:
а) Древние города, возникшие в дофеодальный период; начиная с III—IV вв., они постепенно изменяли свой характер и превращались в феодальные города. Таковы Ван, Тигранакерт, Вагаршапат, Багаран, Двин и др.

б) Города, возникшие в период феодализма; многие из них образовались в IX—XI вв. К ним относятся Ани, Каре, Арцн, Лори, Багеш, Арчеш, Маназкерт.

Ряд городов находился на территории владений крупных феодалов, полностью подчинялся их власти и был связан с сельским хозяйством. Это были в основном небольшие города и поселения, экономические связи которых не выходили за пределы их округи. К их числу относились: в Васпураканском царстве—Артамет, Востан, в Сюникском царстве—Шахат, Капан,в Анийском царстве—Ереван, Еразгаворс и др. Иной характер имели такие крупные города, как Ани, Двин, Каре, Ван, Карин. Их связь с сельским хозяйством была слабой, основным занятием населения были ремесло и торговля.
Крупные города, подобно городам Передней Азии, состояли из трех частей—цитадели, собственно города («шахастана») и предместий. Цитадель находилась обычно в центре города или в той его части, которая с оборонительной точки зрения была наиболее надежной. Она была обнесена крепостными стенами. Собственно город—«шахастан», расположенный вокруг цитадели, как правило, занимал намного большую территорию и также был окружен стеной. В шахастане находились главные церкви, лавки, бани, рыночные площади, мастерские, которые размещались соответственно видам ремесел, каждое из которых занимало какую-нибудь, улицу города или часть улицы. Вне шахастана находилось предместье, жители которого занимались как ремеслом и торговлей, так и сельским хозяйством—полеводством, садоводством, скотоводством.
Городом управлял назначаемый царским двором правитель, который назывался амира. Правитель столицы назначался царем и подчинялся непосредственно ему. К числу должностных лиц города относились надзиратели рынков, сборщики налогов и др. В городах жили светские и духовные феодалы, купцы и ремесленники, крестьяне, неимущие люди, но основную часть населения составляли ремесленники и купцы. Крупные города в Армении имели до 100 тысяч населения (Двин, Ани), остальные—приблизительно 10, 20, 40 тысяч,
В отличие от ряда городов, которые в VIII—IX веках в значительной мере потеряли свое торгово-ремесленное значение и превратились в города-крепости, Двин в этот период продолжает оставаться крупным городом.Армении и становится резиденцией арабских востиканов. Его цитадель, расположенная на холме, была окружена широкими стенами и рвом, при угрозе наполнявшимся водой.
В Двине имелись рынки, ремесленные ряды, сады и посевные площади. Остатки материальной культуры, обнаруженные во время археологических раскопок, показывают, что город Двин был крупным центром ремесленного производства и имел широкие торговые и культурные связи со странами Передней Азии. Большой известностью пользовались двинские гончары, прядильщики и ткачи, ковровщики, изготовители кошенили, оружейники, золотых дел мастера и другие ремесленники. В ходе раскопок был открыт фяд архитектурных памятников, обнаружены инструменты, оружие, разнообразные глиняные и фарфоровые изделия, монеты и т. п. Их изучение проливает свет на некоторые вопросы, касающиеся истории как самого города, так и средневековой Армении и сопредельных стран.
Прославленный город средневековой Армении Ани находился на правом берегу реки Ахурян и до конца IX века представлял собой обыкновенную крепость. В X в. Ани становится городом, но его быстрое развитие начинается с 961 г., когда он становится столицей царства Багратидов. В течение 40—50 лет Ани вырастает в крупнейший город Армении, в один из важных центров Ближнего Востока. Чрезвычайно быстрый рост Ани был обусловлен не только общим экономическим подъемом страны, но и географическим положением города. Он находился почти в центре государства Багратидов и был связан как с различными частями Армении» так и с сопредельными странами—Грузией, Агванком, Ираном, Византией, близлежащими районами Черного моря, Южной Россией.
Анийская цитадель находилась в юго-западной части города, на холме, имевшем с трех сторон крутые склоны; к северо-востоку от нее лежал собственно город—шахаетан, В Ани имелись большой рынок, многочисленные постоялые дворы, каравансараи (гостиницы). Город был крупным центров ремесленного производства, в нем насчитывалось до 40 видов ремесел, из котЬрых наиболее распространенными были оружейное, кузнечное, ювелирное, прядильное, кожевенное, каменотесное, гончарное, шорное.
С начала XI в. в Ани существовало своеобразное городское самоуправление, во главе которого стоял «ерицани»— совет старейшин города. В его состав входили представители дворянства, начальники кварталов и епископ столицы. Городакой голова назначался царем. Во время военных действий город служил убежищем для окрестных жителей.
Ани отличался великолепной архитектурой. Известны его внутренние и внешние оборонительные стены, царский дворец, кафедральный собор, церкви, гостиницы, десятки прекрасных светских зданий и т. д. Архитектура Ани занимает важное место в истории армянского зодчества.
Одним из крупных городов Армении являлся Карс. Его развитие связано с тем, что он стал резиденцией сначала Багратидов (928—961), а затем Ванандаких царей (961—1064),. При Багратидах была построена кафедральная церковь в известная своей неприступностью крепость. Историк XI века: Аристакес Ластивертци свидетельствует, что торговые пут» связывали Каре с крупными портами Черного моря и со1 многими городами Армении и сопредельных стран. В XI— XIII вв. численность населения города достигла 50 тысяч.
Город Карин с V в., именовавшийся также Феодосиополем, а с XI в. Эрзерумом, являлся одним из древних армянских городов. В IV—VI вв. он превращается в город-крепость. В это время сооружаются его двойные стены с башнями, цитадель, оборонительный ров. С Древнейших времен через Карин проходил один из караванных путей, связывавших Восток с Западом. Однако расположенный на византий-ско-персидской и византийско-арабской границе и часто подвергавшийся опасности военных действий Карин не достиг уровня важнейших городов страны, хотя и был на протяжении веков главным городом и административным центром Западной Армении.
Ван, быть может, древнейший из армянских городов. Со времени своего основания (IX в. до н. э.) он был крупным центром ремесла и торговли. В X—XIII вв.. здесь особенно были развиты оружейное, ювелирное, ткацкое, гончарное ремесла, а также торговля. В восточной части города, в квартале Айгестан, жители, кроме ремесла и торговли, занимались также садоводством. В IX и X веках город заметно благоустраивается. В период Васпураканского царства Ван был его экономическим и культурным центром.


1. Я всегда во всем права
2. Если вам покажется что я не права,смотрите пункт 1!
 
LiLyo4eKДата: Среда, 30.05.2007, 23:54 | Сообщение # 10
Кто-то
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
нет никакой страны краше ..чем АРМЕНИЯ!!!!!!
 
arttakДата: Четверг, 31.05.2007, 19:06 | Сообщение # 11
Видный
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Репутация: 2
Статус: Offline
Для тебя может быть и нету))[font=Arial] LiLyo4eK,
 
janarmenianДата: Вторник, 19.10.2010, 15:15 | Сообщение # 12
Кто-то
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
http://www.janarmenian.ru

$IMAGE1$

 
alkesan86Дата: Вторник, 28.04.2020, 00:29 | Сообщение # 13
Кто-то
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Разделяй ивластвуй.

Принцип простой, всем известный и понятный, но до сих пор действующийбезотказно. Всего пару десятков лет прошло с тех пор как не стало Советского Союза.
Стали независимыми союзные республики. Но осталась общая память о подвигах
отцов и дедов на фронтах Второй мировой войны. Эти воспоминания, как мощный
скреп и по сей день связывает два народа, армянский и русский, не давая
разрушить добрососедские отношения. Конечно же не всем в мире это нравится. Разделяй
и властвуй. Что может быть проще. Внушить каждой стороне необходимые мысли,
создать новые ценности. Рассорить. Развести по сторонам. И уже по одному
поломать, заставить служить своим интересам. Именно этим занимается Запад.
Планомерно подтачивая всё то, что объединяет русский и армянский народы. Предпринимаютсяпопытки стереть память о великих полководцах и героях Великой Отечественной
Войны. Умаляется их вклад в разгром нацистов. Имена таких армян, как Маршал
Советского Союза Иван Баграмян, Адмирал Флота Советского Союза Иван Исаков,
Маршал бронетанковых войск Амазасп Бабаджанян, Маршал авиации Сергей Худяков,
Маршал инженерных войск Сергей Аганов, разведчик Геворг Вартанян и многие другие
навсегда вписаны в общую историю народов, входивших в состав Советского Союза.
Их подвигами, полководческим талантом, гордятся и армяне и россияне. Так было
по сей день. И будет ли так в будущем зависит только от нас. Поверим ли мы
«откровениям» Запада о том, что наши герои были просто оккупантами, а не
освободителями. Передадим ли эти искажённые знания нашим детям. Всего вдействующую армию из Армянской АССР во время ВОВ было призвано до 300 000
мужчин и женщин. Это 25% от всех проживающих в республике. Больше половины не
вернулись. Они отдали жизни за свободу своей Родины, за жизнь и будущее своих
детей, как и миллионы других  гражданСоветского Союза.   И эту память хотят осквернить, заменить наложные ценности.  Чтобы мы не смогличерпать духовную силу в величии наших предков, чтобы нас легко можно было
повернуть в нужную западным государствам сторону. Человек, не помнящий предков
своих, как дерево без корней, как перекати-поле. Куда подует ветер, в ту
сторону и понесёт его. Наверняка не такого будущего желали нам те герои, что
проливали кровь на фронтах Великой Войны. Они верили, что мы, их дети, внуки,
правнуки, будем гордыми и независимыми. Будем так же свободно жить на землях,
завещанных нам предками.
Прикрепления: 0466148.jpg (54.2 Kb)


Сообщение отредактировал alkesan86 - Вторник, 28.04.2020, 00:31
 
Форум » НАШ ДОМ » Наша История » Армения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz