Intern@tionale
Главная страница | Хадж - Форум | Регистрация | Вход

 Да здраствует свободный КАВКАЗ!!!

Суббота, 20.10.2018, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Abark  
Форум » РЕЛИГИЯ » Ислам » Хадж
Хадж
ЧеченецДата: Пятница, 01.06.2007, 16:29 | Сообщение # 1
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
Хвала Аллаху. Мы его прославляем, к Нему мы прибегаем, взывая о помощи, просим у Него прошения наших грехов у Аллаха одного ищем защиты от зла в наших душах и то грехов в наших деяниях. Кого Аллах наставил на прямой путь, того никто не собьет с него, а кого Он сбил пути истины того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого божества, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад- Его раб и Его Посланник- да благословит его Аллах и приветствует его, его семью, его сподвижников и всех, кто следует за ними.
Ас-саляму 'аляй-кум, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху! Братья и сестры
.

ХАДЖ
Хадж - это устремление душой и телом в определенное место и время для выполнения специальных ритуальных действий.

Обряд хаджа выполняется в первые десять дней месяца Зуль-хиджа по лунному календарю.

Пророк Мухаммад (салаллаху алейхи ва ссалям) говорил:
“Кто совершит паломничество и при этом не обмолвится ни одним отрицательным словом [за время пребывания на священных землях] и не совершит греха, тот вернется [домой], подобно только что родившемуся [то есть, простятся ему все ранее совершенные прегрешения]”.

Хадж является одним из столпов ислама. Однако для его совершения необходимо несколько условий.

Итак, кто может совершить Хадж.

1. Это должен быть мусульманин.
2. Это должен быть человек со здравым рассудком
3. Это должен быть совершеннолетний человек
4. Это должен быть человек, материальное положение которого позволяет ему совершить Хадж. Т.е. человек не должен совершать Хадж, если его семья и он сам не имеют достаточно средств для пропитания и элементарных условий для жилья.
5. Женщина может совершить Хадж только в сопровождении близкого родственника. Некоторые ученые, в числе которых богословы шафиитского мазхаба, допускают совершение женщиной паломничества с группой заслуживающих доверия женщин
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ХАДЖ:

В обряд Хаджа входят определённые действия, которые должен совершить паломник.

1. 1. Вхождение в состояние ихрама путем произнесения намерения совершить хадж, ‘умру или оба этих ритуала. Затем, по завершении специальной молитвы-намаза “Ихрам”, состоящей из двух ракяатов, в первом из которых после суры “аль-Фатиха” читается сура “аль-Кяфирун”, а во втором – “аль-Ихляс”, вслух произносится тальбия:

ТАЛЬБИЯ:

“Ляббайкял-лахумма ляббайкь. Ляббайкя ля шарикя лякя ляббайкь. Инналь-хамда ван-ни‘мата лякя валь-мулькь, ля шарикя лякь”

Перевод:
“Вот я перед Тобой, о Всевышний, я перед Тобой. Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой. Поистине, хвала, милость и владычество принадлежат только Тебе! Нет у Тебя сотоварища!”

Знай, что тальбия – это девиз хаджа. Она – его символ и знак его значимости. Она – божественный зов, религиозный гимн, свойственный из всех непреложных обязанностей в исламе только хаджу.Тальбия символизирует ответ раба Аллаху, стремление повиноваться Ему и снискать Его милость. Она, также ответ на призыв Творца Великого и Высокого, выраженный устами отца пророков, Ибрахима, Возлюбленного Милостивого, и содержащийся в словах Всемогущего и Великого Аллаха:وَ Объяви людям об (обязанности совершения) хаджа, чтобы они прибывали к Тебе пешком, и верхом из самых отдаленных селений).(Сура «Хадж», аят 27).
Ихрам – это намерение совершить действия, связанные с хаджем или умрой. Лучше всего, если намерение сопровождается тальбией.

ПРАВИЛА ВХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА

Желательно, чтобы тот, кто намерен войти в состояние ихрама, выполнил следующие действия:

1.Подстриг ногти.

2.Подстриг усы.

3.Побрил волосы в интимных местах.

4.Подстриг волосы на голове (касается только мужчин).

5.Совершил полное омовение, если есть возможность. В случае её отсутствия – частичное (вуду).

6.Использовал ароматические вещества (касается только мужчин).

7.(Мужчина) надел белые, не скроенные по его фигуре «рида» и «изар».

8.Совершил молитву в два рак ата «салят аль-ихрам» или обычную обязательную молитву.

9.Вознамерился выполнить умру, и произнес слова:
«Алахумма ляббай-ка-умратан» «О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить умру», - желая совершить хадж ат-таматту`а. После этого паломник входит в состояние ихрама. Таким же образом, в любое время в состояние ихрама входит паломник,совершающий только умру.

10.Войдя в состояние ихрама, он начинает произносить тальбию. Произнесение тальбии возобновляется с поминанием Аллаха всякий раз, как меняется положение паломника, т.е. когда он садится на транспортное средство или выходит из него, поднимается на возвышенности и спускается с них в пути, а также после молитвы и т.д.
ЗАПРЕТЫ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВХОЖДЕНИЕМ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА.

Вошедшему в состояние ихрама запрещается:

1.Совершать всё греховное.

2.Близость с женщиной

3.Выходить из повиновения Аллаху, совершая прегрешения.

4.Спорить и ссориться с кем-либо.

5.Использовать ароматические вещества.

6.Подстригать ногти.

7.Удалять волосы.

8.Охотиться, быть проводником на охоте, и даже разбивать найденные на охоте яйца.

9.Нюхать и носить с собой для последующего использования ароматические вещества.

10.Краситься хной.

11.Есть или пить что-либо, имеющее ароматический запах.

12.Подкрашивать глаза сурьмой, содержащей ароматические вещества.

13.Использовать мази не в лечебных целях.

14.Срывать траву и портить зеленые насаждения на территории Харама.

15.Вступать в брак, совершать шаги в этом направлении, например, объявлять о помолвке и т.п.

16.Женщине запрещается закрывать лицо чем-либо, что могло бы его касаться.

17.Мужчине запрещается надевать что-либо скроенное.

18.Мужчине запрещается покрывать чем-либо голову и лицо.

19.Мужчине запрещается использовать закрытую и имеющую задник обувь типа «хуфф» и т.д.

Прикрепления: 56642437.jpg(94.3 Kb)


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.

Сообщение отредактировал Чеченец - Пятница, 01.06.2007, 16:48
 
ЧеченецДата: Пятница, 01.06.2007, 16:33 | Сообщение # 2
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
2. действия, касающиеся обхода вокруг Каабы
Достигнув угла Каабы, в котором находится Черный Камень, следует повернуться к нему лицом и указать рукой со словами: “Аллаху акбар”.

Сообщается, что когда Пророк (алейхиссалам) объезжал Каабу на верблюде и достигал этого угла, он каждый раз протягтвал к нему руку, держа в ней то, что у него было(здесь имеется ввиду палка с изогнутой ручкой), и говорил "Аллаху Акбар" (Аль-Бухари).

Во время обхода Каабы паломник должен дотронуться рукой до Чёрного камня и постараться коснуться его лбом и губами.

Это угол с Чёрным Камнем Каабы.
Во время обхода паломник молит Аллаха, о чем сам пожелает или читает аяты из Священного Корана.
Три первые круга обхода, за которым следует ритуальный бег между холмами Сафа и Марва, паломник совершает быстрыми маленькими шажками. При этом проговаривается следующая молитва:

“Аллахумма-дж‘альху хаджан мабрура, ва занбан магфура, ва са‘ян машкура”.

Перевод:
“О Аллах, сделай этот хадж принятым, грех – прощенным, усилия – похвальными”.

В конце каждого круга между Йеменским Углом и Черным Камнем паломник говорит:

“Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанатан ва кына ‘азабан-нар”.

Перевод:
“Господь наш, дай нам благо (все хорошее) в этой и потусторонней жизни, и убереги нас от мук огня”.

Завершив обход, паломник совершает молитву в два ракяата за местом Авраама (Макам Ибрахим). В первом ракяте после суры “аль-Фатиха” читается сура “аль-Кяфирун”, а во втором – “аль-Ихляс”.
3. ритуальный бег (Са`й) между холмами Сафа и Марва.
Закончив обход вокруг Каабы и выполнив дополнительную молитву-намаз за местом Авраама (Макам Ибрахим) желательно, в соответствии с Сунной, попить воду из источника Замзам. Затем паломник проходит через врата Сафа и направляется к месту совершения ритуального бега между склонами Сафа и Марва.
Сообщается, что приблизившись к холму ас-Сафа Пророк(салаллаху алейхи ва салам) произнёс следующие слова :

«Поистине ас-Сафа и аль-Марва из числа знаков Аллаха»
«Инна-с-Сафа ва-ль-Марва мин ша-аири-Ллях»

Са`й предусматривает совершение паломником следующих действий:

1.Он поднимается на вершину ас-Сафа, читая следующие слова поклонения:
«Инна с-сафа уа ль-марвата мин ша`гаири л-ляхи фаман хаджа ль-Бейта ауи`гтамара фаля джунаха `галейхи айат-таууафа бихима».
«Поистине, ас-Сафа и аль-Марва – из числа знаков Аллаха. Тому, кто совершает хадж к дому или умру, дозволенно обойти их. И кто изберет добро по собственному почину,пусть знает, что Аллах Воздающий по заслугам и Знающий».

2. Поднявшись на ас-Сафа, паломник разыскивает глазами Каабу и, увидев её, поворачивается к ней всем телом со словами:
«Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа `аля кулли шайин кадирун! Ля иляха илля-Ллаху вах-даху, анджаза ва`да-ху, ва на-сара`абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху!» (повторяется трижды).
«Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет бога кроме одного лишь Аллаха, который выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и один разбил племена!»(повторяется трижды).

3. Затем поднимает руки, чтобы, воззвать к Аллаху, и взывает, о чем пожелает, прося у Него добра в этой и потусторонней жизни. Все обращения произносятся трижды.

4. Воззвав, паломник спускается с ас-Сафа и идет к аль-Марва.

5. Отрезок пути, обозначенный двумя зелеными столбами и световыми указателями,паломник проходит в быстром темпе. Женщина же проходит его обычным шагом.

6. Дойдя до аль-Марва, паломник поднимается на него с теми же словами, что и при подъеме на ас-Сафа: (Сура «Аль-Бакара», аят 158) .

7. Поднявшись на аль-Марва или стоя на нем, поворачивается лицом к кибле и повторяет те же мольбы (ду`а), что и на ас-Сафа.

8. Затем паломник в меру своих сил взывает к Аллаху, прося чего-нибудь для себя и для своих братьев-мусульман. Каждая просьба произносится трижды.

9. Затем паломник спускается с аль-Марва, идет к ас-Сафа и делает то же самое, что и в первом случае, и так семь раз.

10. Если паломник сомневается, сколько раз он прошел между холмами, например, сделал ли он это три раза или пять, то отсчет начинается с трех, т.е. с той цифры, в которой он уверен.

11.Са`й состоит из следующих семи циклов:

с ас-Сафа к аль-Марва (первый цикл);
с аль-Марва к ас-Сафа(второй цикл);
с ас-Сафа к аль-Марва(третий цикл);
с аль-Марва к ас-Сафа(четвертый цикл);
с ас-Сафа к аль-Марва(пятый цикл);
с аль-Марва к ас-Сафа(шестой цикл);
с ас-Сафа к аль-Марва(седьмой цикл)

12.Приветствуется, чтобы в течение всего са`й паломник побольше читал Коран, поминал Аллаха и взывал к Нему.

13.Желательно совершить са`й в состоянии ритуальной чистоты.

14.В настоящее время «аль-мас`а» является частью Масджид аль-Харам и в него нельзя входить оскверненным.

15.Закончив взывать к Аллаху, после седьмого цикла, мужчина подстригает волосы на голове, если намеревается их сбрить в конце хадж ат-таматту, что предпочтительнее.
Что же касается женщины, то она укорачивает волосы каждой пряди на длину фаланги пальца после завершения как умры, так и хаджа. Сбривать волосы на голове ей возбраняется.

Завершив все, что связано с ихрамом, обходом, са`й, а затем, сбрив волосы на голове (последнее касается мужчин) или укоротив их по всей голове, паломник становится «мутахаллялян» и ему разрешается делать все, что запрещалось в состоянии ихрама. То же самое относится к женщине: ей разрешается делать все, что запрещалось делать в состоянии ихрама, если она подрезала пряди своих волос, как об этом упоминалось ранее.

Прикрепления: 25927933.jpg(92.7 Kb)


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.
 
ЧеченецДата: Пятница, 01.06.2007, 16:35 | Сообщение # 3
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
4. Стояние На горе Арафат.

Это великий день, когда Аллах особенно щедр к Своим рабам и когда вечером того же дня Он с гордостью говорит Своим ангелам о паломниках, стоящих на Арафате, говоря: «Посмотрите на моих рабов с растрепанными волосами и покрытых пылью!» (этот хадис приводит Ахмад).И никогда шайтан не выглядит столь жалким, маленьким и презренным, как в День стояния на Арафате. Это объясняется проявлением особой щедрости и расположения Аллаха к Своим рабам, который избавляет их в огромном количестве от огня и прощает их.Аиша бинт ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, передала, что посланник Аллаха(алейхиссалам), сказал:
«Никогда Аллах не избавляет Своих рабов от Огня в таком количестве, как в День стояния на Арафате. Он приближается, является им, и с гордостью говорит ангелам: «Что они хотят?!» (этот хадис приводит Муслим).
Рузейн добавляет, что Аллах говорит также:
«Засвидетельствуйте, Мои ангелы, что я простил им» (Аль-Мунзири, «Ат-таргиб ва-т-тархиб»).

Это великая милость за то, как усердно паломники молят Аллаха Всевышнего сердцами, преисполненными благоговения, руками, простертыми вверх в просьбе, устами, не знающими устали, в мольбе, искренне надеясь на Милостивейшего из Милостивых.

Обязательным действием во время Хаджа является стояние на горе Арафат. Не выполнив это действие, мусульманину не засчитывается его Хадж.
Гора Арафат представляет собой холм высотой примерно 60 метров. Для мусульман она считается священным местом. Именно здесь, по преданию, встретились Адам и Ева после изгнания из рая..
На горе Арафат паломники должны совершить полуденную и сумеречную молитвы. Обряд "великого стояния" начинается в полдень с проповеди, которую читают с минарета на вершине горы.
. Желательно находится на территории ‘Арафата до захода солнца. При этом нет необходимости подниматься на саму “гору Милости”.
Во время стояния паломники часто поминают имя Всевышнего и взывают к Нему с разными молитвами.

Предпочтительно как можно больше произносить слова молитвы-ду‘а, упомянутые в хадисе:
“Наилучшей мольбой является мольба в день ‘Арафа, и наилучшим из сказанного мною и пророками до меня являются слова:
Ля иляха иллял-лаху вахдаху ля шарикя лях, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аля кулли шайин кадир
(Нет бога, кроме одного лишь Единственного Бога, у Которого нет сотоварища (нет равных Ему). Ему принадлежит владычество и хвала. Ему под силу абсолютно все)”.
5.День праздника «аль-Адха» («жертвоприношения»), приходится на десятый день месяца Зуль-хиджжа. В этот день, совершающий хадж выполняет следующие действия:

1.Направляясь в Мина, часто произносит тальбию.

2.Если есть возможность, ускоряет шаг в вади Мухассар.

3.Подойдя к «джамрату-ль-акаба» прекращает произносить тальбию.

4.В любое время между восходом солнца и полуднем бросает камешки в «джамрату-ль-акаба». Разрешается, чтобы тот, кто имеет на это веские причины, бросал камешки, когда едва забрезжит рассвет, чтобы избежать толчеи. Допускается, чтобы тот, кому трудно бросать камешки в первую половину дня, сделал это во вторую.

5.Последовательно, один за другим, бросает в этот столб – ближайший столб от Мекки семь камешков.

6.Бросая каждый камешек, поднимает руку и произносит слова: «Аллаху Акбар!»

7.По возможности бросает камешки в столбы из внутренней части вади, повернувшись лицом к кибле.

8.Если камешек попал в столб, то бросок считается состоявшимся.

9.Лучше всего, если размер камешков будет несколько больше, чем размер горошины.

10.После бросания камешков происходит заклание жертвенных животных, т.е. баранов или овец, покупаемых на дозволенные деньги, или верблюдиц и коров, каждая их которых приобретается совместно семью паломниками.

11.При заклании произносит:

«Бисми-ль-Ляхи! Аллаху Акбар! Аллахумма! Хаза мин-ка ва ля-ка!»

«Во имя Аллаха! Аллах Велик! О Аллах, это от Тебя и Тебе!».
При этих словах Паломник поворачивает жертвенное животное в сторону киблы.

12. Ест мясо жертвенного животного, раздаривает его и кормит им бедняков.

13. После заклания жертвенного животного сбривает или подстригает волосы на голове. Сбривание волос для мужчин предпочтительнее. При бритье или стрижке поворачивается лицом к кибле и возвеличивает Аллаха. Процесс бритья или стрижки начинается с правой стороны головы. Женщина же подстригает все пряди волос на голове на длину фаланги пальца, повернувшись к кибле и возвеличивая Аллаха. Подстригать волосы она также начинает с правой стороны головы.Совершив вышеупомянутые действия, паломник совершает частичный выход из состояния ихрама, надевает любую одежду, душится духами и освобождается от всех запретов, вызванных состоянием ихрама, кроме запрета на совокупление.

Лучше всего, если последовательность действий в «яуму-н-нахр» будет следующей:
вначале – бросание камешков,
затем – заклание,
затем – бритье или стрижка,
далее обход «аль-ифада», если есть возможность совершить его в тот же день.
Хадж считается состоявшимся, даже если эта последовательность будет нарушена.

14. После бритья или стрижки головы направляется в Мекку, совершает семикратный обход «аль-ифада», не ускоряя шаг, затем творит молитву в два рак`ата за местом Ибрахима или в любом другом месте в аль-Масджид аль-Харам, пьет воду Зам-зама и далее семь раз совершает са`й между ас-Сафа и аль-Марва.Действия, связанные с обходом и са`й, а также действия, совершаемые между ними, - это те же действия, которые совершающий умру выполняет, войдя в Мекку. Однако он не стрижет и не бреет волосы на голове, поскольку уже вышел из состояния ихрама, сбрив или подрезав волосы после заклания.Разрешается перенести совершение этого обхода и са`й на последний день «ат-ташрика», т.е. на тринадцатое число Зуль-хиджжа месяца. Если паломник перенес на этот день вышеозначенные действия, то второй (полный) выход из состояния ихрама происходит лишь после того, как он совершит этот «таваф аз-зияра» (обход по случаю посещения) и после него – са`й, связанный с хаджем.

15. По возможности, в день праздника совершает полуденную молитву («салят аз-зухр») в Мекке.

16. Возвращается в Мина, чтобы там ночевать в оставшиеся для бросания камешков дни.

17. Своевременно совершает коллективные молитвы, часто повсюду – на базаре, дорогах, в мечетях и в домах – возвеличивает Аллаха.

Прикрепления: 99984121.jpg(15.5 Kb)


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.

Сообщение отредактировал Чеченец - Пятница, 01.06.2007, 16:35
 
ЧеченецДата: Пятница, 01.06.2007, 16:36 | Сообщение # 4
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
Одно из важнейших предназначений хаджа к Заповедному Дому Аллаха состоит в том, чтобы души мусульман как можно быстрее постигли истинную суть служения Аллаху, которая, разлившись в них, распространилась бы и на все их существо и стала определять собой их религиозное рвение и поведение. Мусульманин обходит вокруг Дома, который был возведен их обычных камней и земли, и во время этого обхода не ищет ничего,кроме милости Аллаха Всевышнего, который говорит:

(…и чтобы они многократно обошли Благородный Дом)(Сура «Хадж», аят 29),

-обращаясь к Нему всем сердцем и во весь голос:«Вот я перед Тобой, о Аллах, действительно и наяву! Вот я перед Тобой, о Аллах, поклоняющийся Тебе и Твой раб!»При этом мусульманин отрешается от всего, что отличает его от других, в том числе и от такой одежды, которая украшает его, чтобы всем своим существом возвестить Аллаху Всевышнему, что он всего лишь раб, нуждающийся в Аллахе, Всемогущем и Великом, не возвышающийся над остальными рабами Аллаха, Который не выделяет его из других и не возвышает над ними.

Что же касается са`й (ритуальный легкий бег) между холмами ас-Сафа и аль-Марва, то его глубочайший смысл заключается в том, что он символизирует собой стремление исполнить повеление Аллаха, Всевышнего, слава Ему, без каких-либо колебаний и обсуждений. Мусульманин желает милости своего Господа и боится его наказания, повторяя: «Господь мой, прости и смилуйся! Прости то, о чем Ты знаешь, ведь Ты – Всемогущий и Щедрейший!»

Во время стояния на Арафате паломник, совершающий хадж, находится в гостях у Милостивого и как бы сидит за Его столом, пользуясь высшими проявлениями милости Всемогущего и Великого, а поэтому он должен часто и искренне поминать Его, обращаться к Нему со своими мольбами и проявлять смирение перед Аллахом Всевышним.

О, совершающий хадж, приблизься к Аллаху и при каждом действии, связанном с хаджем, смиренно и благоговейно испрашивай Его милости и расположения!Если же ты не ощутишь в своей душе должного смирения, то поищи рядом с Домом Аллаха или на Арафате человека, полностью отдавшегося поклонению и ведущего со своим Господом тайную беседу, что заставляет его плакать. Постарайся последовать его примеру, говори «амин» после каждой его мольбы, проникнись теми чувствами, которые вызывают у него слезы, а потом и сам обратись к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он привел в порядок дела всех и каждого из числа мусульман, даровал им усладу искреннего возвращения к своему Щедрому Господу, радость, проистекающую от гордости за свою веру, и счастье единения под сенью Его правления.


ХАДЖ МАЛОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА.

Малолетний ребенок, не достигший зрелости, не обязан совершать хадж. Однако если он совершил хадж, последний считается действительным, но не заменяет собой паломничества, предписанного исламом в соответствии с хадисом:
.«Любой ребенок, совершивший хадж (хоть) десять раз, должен совершить паломничество (предписываемое) исламом, по достижении зрелости».(Этот хадис с надежным иснадом приводит ат-Табарани). Награда же записывается семье этого ребенка.

Прикрепления: 63650123.jpg(19.7 Kb)


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.
 
ЧеченецДата: Пятница, 01.06.2007, 16:41 | Сообщение # 5
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
Хадж

Хадж – это пятый столп ислама. Его совершение раз в жизни – неукоснительная обязанность в соответствии со словами Всевышнего:

وَللهِ عَلَى النَّاسِ حجّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً

"Обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение хаджа к Дому для тех, кто в состоянии это сделать".

(Сура “Семейство Имрана”, аят 97)

Хадж - особый обряд поклонения Творцу, проходит Он на древней земле Мекки, хранящей для мусульман живую память о великих событиях Священной истории Ислама, ведущей свое начало со времен Прародителей человечества: Адама, первого Божьего Посланника, и его жены Хавы. Пребывая в Мекке, паломник вспоминает, что Святой Пророк Мухаммед, мир Ему, появился на свет на этой благословенной земле, здесь Он впервые получил Откровение, ставшее началом ниспослания последнего Священного Писания - Корана.

Обряды хаджа преисполнены для мусульманина глубоким смыслом: они повторяют те священнодействия, которые исполняли многие поколения верующих прошлого: состояние Ихрама до точек Миката, стояние на горе Арафат, ночевка в Муздалифе, пребывание в долине Мина, кидание камней в идолов Сатаны, бритье или стрижка волос, семикратный обход вокруг Каабы.

Обязательность Хаджа

قال الله تعالى: (إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لِلَّذِي بِبَكَّةَ مُبَارَكًا وَهُدًى لِلْعَالَميِِنَ فِيهِ آيَاتٍ بَيِّنَاتٍ...

"Поистине, первый благородный молитвенный Дом, который был воздвигнут для людей и который Аллах сделал Святилищем для них, - тот, который в Мекке, - благословен Аллахом и руководство для людей, куда обращаться во время хаджа и молитвы...".

(“Семейство Имрана: 96)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также разъяснил, что хадж является одним из столпов ислама, сказав:

بُنِىَ اْلإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ: شَهَادَةِ أَنْ لاَ إْلَهَ إِلاَّ اللهُ ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الله ِ، وَإِقاَمِ الصَّلاَةِ ، وَإيِتاَءِ الزَّكَاةِ ، وَالْحَجِّ ، وَصَوْمِ رَمَضَانَ

“Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа и соблюдении поста в Рамадане”.

С положением о том, что хаджж является одним из столпов ислама, согласны и все ведущие религиозные авторитеты.

Хадж – это последний из предписанных обрядов и видов поклонения, границы и вехи которого были обозначены Аллахом. Он представляет собой достохвальную поездку, в ходе которой мусульманин душой и телом переносится в Мекку – безопасный город, (им Аллах Всевышний поклялся в Благородном Коране), чтобы совершить обряд стояния (вукуф) на Арафате и обход Заповедного Дома Аллаха, к которому мусульманину предписано обращаться ежедневно во время молитв. Ему также предписано один раз в жизни лично направиться к этому Дому и самому обойти его.

Аллах вменил в обязанность совершение хаджа к этому Великому дому каждому мусульманину, у которого есть такая возможность. Всевышний сказал:

وَمَنْ كَفَرَ فَإِنَّ اللهَ غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ

"А если кто-либо не верует [и не совершит хаджж], то ведь Аллах не нуждается в [обитателях] миров".

(Сура “Семейство Имрана”, аят 97)

Ибн Аббас и другие сказали: “Это сказано о тех, кто не признавал, что хадж предписан, и не считал его обязательным”.
Определение хаджа:

Это поездка в Мекку с целью выполнения таких видов поклонения, как “Таваф” (обход вокруг каабы), “Ас-са`й” (ритуальный бег между холмами Ас-Сафа и Аль-Марва), стояние на Арафате и т.д. тем самым отвечая на зов Аллаха и приобретая его благосклонность.

Хадж является одним из 5 столпов Ислама. Отрицающий же обязательность этого столпа отступает от религии и становится неверным.

Ученые считают, что хадж был вменен в обязанность в 6ом году по Хиджре, так как именно в этот год был ниспослан следующий аят:

وَأَتِمُّوا الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ للهِ

"И наилучшим образом совершайте хадж и умру ради Аллаха"

(“Корова” 196)

Про преимущество Хаджа:

От Абу Хурейры, сказавшего: Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о наилучшем из дел, он ответил:
- “Вера в Аллаха и его посланника”.
Тогда ему сказали:
- А затем что?
На что он ответил:
- “Затем борьба на пути Аллаха”.
Затем его спросили:
- А после этого?”
И он ответил:
- “Правильно совершенный Хадж, который не смешан с грехами”.

О том, что он приравнивается борьбе на пути Аллаха.

1.– От Хасана бен Али, да будет доволен ими обоими Аллах: что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек и сказал:
- “Я труслив и я слабоват”
На что пророк ответил:
“Пойдем на такую борьбу, в которой не нужна сила и это Хадж”.
Его пересказал Абдур-разак, Ат-табарани.
2. От Абу Хурейры; что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Борьба за веру для старого, слабого и женщины это – Хадж”.
Его пересказал Ан-Насаи.
3. От Аишы, да будет доволен ею Аллах, сказавшей: О, посланник Аллаха, ты считаешь борьбу на пути Аллаха наилучшим из дел, не бороться ли нам тоже на пути Аллаха?
На что он сказал:
- “Однако, наилучшей борьбой на пути Аллаха является правильный хаджж (т.е. не сопровождаемый прегрешениями)”.
Его пересказал Аль-Бухари и Муслим.
4.И также от нее было пересказано, что она сказала: “О, посланник Аллаха, не воевать ли нам вместе с вами?”
На что он ей ответил:
- “Однако, наилучшей и наикрасивейшей борьбой считается правильный Хадж”.
Аиша сказала:
- “После услышанного мною от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я никогда не оставлю совершение Хаджа”.

Про то, что Хадж стирает грехи:

От Абу Хурейры, сказавшего: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:“Кто выполнил Хадж, не приближаясь к своей жене (как к женщине) и не греша, тот вернется в том состоянии, в котором он был в день, когда его родила мама (т.е. без греха). Его пересказали Аль Бухари и Муслим.

И от Амра бен Аль-Аса, сказавшего: когда меня Аллах наделил Исламом, я пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Протяни свою руку, и я присягну тебе”.Тогда он протянул руку и я взял его за руку, тогда он сказал: “Что с тобой о Амр?Я сказал:“Я бы поставил условие”.Он спросил:“Какое?” Я сказал:“Чтобы простились мои грехи”.Он сказал:“А ты разве не знал, что принятие Ислама, “Хиджра” (переселение из Мекки в Медину) и Хадж стирают предшествующие им грехи”. Его пересказал Муслим.

От Абдуллы бен Мас`уда, да буден доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, сказал:“Выполняйте друг за другом Хадж и `умру, ибо они помогают избежать бедности и стирают грехи, так же как кузнечный меч очищает железо, серебро и золото. А за правильно выполненный Хадж полагается в качестве воздаяния только рай”. Его пересказали Ан-Насаи и Ат-Тирмизи.

О том, что паломники это делегация к Аллаху:

От Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Паломники, совершающие большой и малый хаджж, являются делегацией к Аллаху, если они станут взывать к нему, он ответит им, а если будут просить у Него прощения, он простит им”. Его пересказали Ал-Насаи, Ибн Маджах и Ибн Хазима.

Про то, что воздаянием за Хадж является рай.

1. Пересказали Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурейры, сказавшего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Умра стирает грехи, собравшиеся после совершения предшествующей ей Умры, а за правильно выполненный хадж непременно воздается только раем”.

2. Ибн Джуреих пересказал (с хорошей цепочкой передатчиков – “иснадом”). От Джабира, да будет доволен им Аллах, сказавшего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Этот дом опора Ислама, и кто выйдет из дома, направившись к этому Дому в качестве паломника, совершающего большой или малый хаджж, то ему гарантия от Аллаха в том, что если он умрет - войдет в рай, а если вернется, то вернется с наградой и добычей”.

О Преимуществе расходования на Хадж.

От Бурейдата (с хорошим иснадом), сказавшего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Расходование на Хаджж подобно расходованию на пути Аллаха: один дирхем приравнивается семистам”. Его пересказали Ибн Аби Шейба, Ахмад, Ат-Табарани и Аль-Байхакы.

Нужно ли совершить Хадж сразу или можно повременить.

Большинство ученых, в том числе Абу Ханифа, Малик, Ахмад и некоторые сподвижники имама Аш-Шафи`ий считают, что его нужно совершить сразу и нельзя его откладывать. Доказательством чему служит хадис, переданный Ибн Аббасом, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто хочет совершить Хадж, то пусть не медлит, ведь может обостриться болезнь, уйти безмятежные дни или появиться какая-то нужда”. Его пересказали Ахмад, Аль-Байхакый, Ат-тахави и Ибн Маджах.

Отсюда следует, что хадж – это неукоснительная обязанность, выполнение которой не терпит отлагательства со стороны того, кто в состоянии его совершить. Если человеку надлежит совершить хаджж, но он совершил его не сразу после того, как у него появилась такая возможность, а перенес на более позднее время, это значит, что он совершил грех, ибо посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

تَعَجَّلوُا إِلىَ الْحَجِّ - يعني الفريضة - فَإِنَّ اَحَدَكُمْ لاَ يَدْرِي مَا يَعْرِضُ لََهُ

“Спешите совершить хадж: ведь никто из вас не знает, что может помешать ему”

(это хадис приводит имам Ахмад).

Кроме того, Аллах говорит:

وَللهِ عَلَى النَّاسِ حجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلاً وَمَنْ كَفَرَ فَإِنَّ اللهَ غَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ

“Обязанностью людей по отношению к Аллаху является совершение хаджа к Дому для тех, кто в состоянии это сделать. А если кто-либо не верует и [не совершит] хаджа, то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров”.

(Сура “Семейство Имрана”, аят 97).

Аль-Куртуби отмечает: “Наши улемы говорят: “Этот аят подразумевает собой, что если человек умрет, не совершив хаджж, но будучи в состоянии это сделать, то на него распространяются угрозы Аллаха и он не будет вознагражден, если за него совершит хаджж кто-либо другой, т.к. если бы хаджж другого человека освобождал его от обязанности совершить хадж при жизни, то тогда эти угрозы не распространялись бы на него, а Аллах лучше знает об этом”.

А Саид бин Джубейр говорит: “Я не стану молиться за того из своих соседей, который умрет, не совершив хаджжа, несмотря на то, что он имел возможность сделать это”.

Умра (или малый хадж) состоит из пяти обязательных действий: состояние Ихрама до точек Миката, Тальбия - приветственное воспевание, совершение обхода вокруг Каабы, ритуальный бег, бритье или стрижка волос.

«Тот, кто совершит хадж ради Аллаха, не сквернословя и не совершая ничего греховного, вернется домой таким, каким он был в тот день, когда родила его мать».

(Бухари)

Исполнение хаджа обязательно, по меньшей мере, один раз в жизни каждому мусульманину, мужчине или женщине, достигшему соответствующего возраста, находящегося в добром здравии. Он должен иметь достаточно средств для покрытия своих собственных расходов, а также расходов своих близких, заплатить долги, если он их имеет, до того, как он отправится в хадж. Умру мусульманин может совершать неоднократно.

Благочестивый Хадж является одним из лучших деяний.
Благочестивым же он станет только тогда, когда праведные деяния не смешиваются с грехами.

Хадж смывает грехи мусульман, о чем сказал посланник Аллаха:
«Тот, кто совершит Хадж, не сквернословя и не греша, то вернется домой таким, каким был в тот день, когда родила его мать». (аль-Бухари и Муслим).

Хадис от Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах:
«От Умры к Умре - искупление (грехов) за совершенное между ними, а благочестивый Хадж имеет только одну награду -Рай».

Хадис от Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах:
«Паломники Большого и Малого Хаджа -как делегации Аллаха. Если они взывают к Нему, то Он им отвечает. Если они просят у него прощения, то Он прощает им».

Пожертвования во время Хаджа подобно пожертвованию на пути Аллаха:
«Вознаграждение за каждый дирхам увеличивается в семьсот раз». (Ахмад, аль-Бейхаки, Ибн Абу Шейфба, ат-Табарани, иснад хадис хороший).


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.
 
ЧеченецДата: Пятница, 01.06.2007, 16:42 | Сообщение # 6
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
Виды Хаджа
Существует три вида обрядов, связанных с выполнением священной обязанности – хаджа, и в частности:
1.– Аль-ифрад.
2.– Ат-таматту`.
3.– Аль-киран.

ХАДЖ АЛЬ-ИФРАД.

Мусульманин имеет намерение совершить хадж и входит в состояние ихрама с целью совершения одного только хаджа после совершения особой молитвы в два рак`ата в связи с вхождением в состояние ихрама («саляту-ль-ихрам»)или обязательной молитвы. В состояние ихрама он входит в микате, или в Мекке, если является её жителем, или же в другом месте. Затем совершающий хадж произносит тальбию, пребывает в состоянии ихрама вплоть до стояния на Арафате, ночь перед праздником проводит в долине Муздалифа, бросает камешки в «джамрат-уль-акаба» в «йаму-н-нахр» («день жертвоприношения»), представляющего собой день Праздника жертвоприношения (`ид аль-адха), затем выходит из состояния ихрама и совершает остальные действия, связанные с хаджем. Принесение в жертву животных для него не является обязанностью.

ХАДЖ АТ-ТАМАТТУ

Мусульманин имеет намерение совершить умру и только с этой целью входит в состояние ихрама в микате, после совершения особой молитвы в два рак`ата («салят-уль-ихрам) или обязательной молитвы, затем он произносит тальбию, пока не достигнет Каабы. Достигнув её, он семикратно совершает её обход, легкий ритуальный бег (са`й) между холмами ас-Сафа и аль-Марва, описание которого приводится ниже, а затем выходит из состояния ихрама, сбривая или подстригая волосы на голове, и остается в подобном положении до восьмого дня месяца Зу-ль-хиджжа. В этот день он снова входит в состояние ихрама, связанного с хаджем, и совершает его, как это будет показано ниже, если пожелает Аллах.

ХАДЖ АЛЬ-КИРАН

Мусульманин соединяет (сочетает) вхождение в состояние ихрама, связанного с хаджем, с вхождением в состояние ихрама, связанного с умрой, и имеет намерение совершить хадж и умру вместе из миката после совершения особой молитвы в два рак`ата («салят-уль-ихрам») или обязательной молитвы, произнося следующие слова: «Аллахумма инни навайту-ль-умра валь-хаджж фаяссирхума ли ватакаббальхума минни!» ( О Аллах! Поистине, я намерен совершить умру и хадж! Так облегчи их мне и прими их от меня!)Затем паломник начинает произносить тальбию. Прибыв в Мекку, он является к Каабе и совершает обряды умры, пока не закончит их. Затем он остается в состоянии ихрама и не выходит из него до тех пор, пока не исполнит все обряды хаджа.

АРКЯНУ-ЛЬ ХАДЖ(СТОЛПЫ ХАДЖА)

Хадж основывается на четырех столпах, а именно:

1.Аль-ихрам: он представляет собой намерение приступить к исполнению обрядов хаджа.

2.Стояние на Арафате в соответствующее время.

3.Совершение обхода «аль-ифада».

4.Са`й (легкий ритуальный бег) между ас-Сафа и аль-Марва.

ВАДЖИБАТУ-ЛЬ-ХАДЖ (ОБЯЗАННОСТИ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ХАДЖА)

Ими являются:

1.Вхождение в состояние ихрама в микате, т.е. обязательность остановки в микате с целью утверждения намерения.

2.Ночевка в Муздалифа в «лейляту-н-нахр» («ночь жертвоприношения» - «праздничная ночь»).

3.Бросание камешков в каждый из трех дней.

4.Сбривание или подстригание волос на голове в Мина или Мекке в «айям ан-нахр» (дни жертвоприношения) при выходе из состояния ихрама.

5.Ночевка в долине Мина в период бросания камешков.

6.Стояние на горе Арафат до захода солнца.

7.Заклание тем, кто соверщает хадж аль-киран или хадж ат-таматту`а жертвенного животного на Священной территории.

8.Совершение обхода таваф аль-ифада в связи с посещением, а дни «ан-нахр».

9.Соблюдение установленной последовательности между бросанием камешков, закланием и бритьем.

10.Совершение прощального обхода («таваф-уль-вада»)


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.
 
ЧеченецДата: Пятница, 01.06.2007, 16:46 | Сообщение # 7
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
Краткое изложение истории Каабы
"Воистину, первый дом, который был воздвигнут, чтобы люди [предавались богослужению],- это тот, который в Бакке. Он благословен и служит руководством к истине для обитателей миров. В том Доме - ясные знамения для людей. Это - место стояния Ибрахима. Тот, кто войдет в этот Дом, будет в безопасности. Аллах обзывает тех людей, кто в состоянии совершить поездку, отправляться в хадж к Дому. А если кто-либо не верует [и не совершает хаджа], то ведь Аллах не нуждается в обитателях миров"(Коран, 3: 96-97)

Достоверно известно о том, что Каабу построил пророк Ибрахим (мир ему и благословение). На то время в ее окрестностях жил сын его Исмаил. Здесь же поселилось одно из кочевых арабских племен - Джурхум (родом из Йемена). Кааба - это почти кубическое сооружение, стороны которого обращены в направлении полюсов компаса.

Сооружение Ибрахима оставалось нетронутым вплоть до времени его перестройки племенем Аль-Амалика и позже племенем Джурхума.

Когда во втором столетии до Хиджры управление Каабой перешло в руки Кусайи Ибн Килаба - предка Пророка (мир ему и благословение), - он разобрал ее и заново отстроил на твердом фундаменте, соорудив над ней крышу из пальмовых стволов. Позже он разделил все стороны Каабы среди различных родов Курайшитов, каждый из которых строил дома на отведенной ему стороне. Двери их открывались в направлении Каабы.

За пять лет до начала миссии случившееся наводнение разрушило строение. Обязанности, связанные с ее отстройкой, Курайшиты поделили между собой Они наняли римского строителя для ее постройки и египетского плотника, который должен был помогать им в столярных работах Когда пришло время установления Черного Камня, возник спор о том. какой род должен быть удостоен чести установления Камня на его место Тогда они обратились к Мухаммаду (мир ему и благословение), которому в то время исполнилось тридцать пять лет. с просьбой разрешить их спор, ибо они глубоко верили в его мудрость и рассудительность. Взяв плащ, он поместил на него Камень, после чего велел взяться всем за края плаща и вместе поднять его Когда Камень принесли обратно и подняли до необходимой высоты (по восточному углу), он взял его и собственноручно установил на место.

К тому времени средства Курайшитов были истощены, и они решили уменьшить одну из сторон Каабы - именно так она и выглядит в наше время.поскольку часть первоначаль- ного строения была исключена Это место носит название "Хиджр Исмаил" (запретное место Исмаила).

Строение сохранялось в таком виде до установления Абдуллой ибн Аз-Зубайром своей власти над Хиджазом во время правления Язида Ибн Муавийи. Хусайн ибн Нумайр, командующий армии Язида, осадил Аз-Зубайра в Мекке и нанес удар катапультой по Каабе, Кааба была разрушена, Аль-Кисва (покрывало Каабы) и некоторые элементы крыши сгорели. Осада была снята лишь после того, как пришло известие о смерти Язида. Ибн Аз-Зубайр принял решение полностью разобрать Каабу и заново отстроить ее в первоначальном виде. "Хиджр Исмаил" был вновь включен в Каабу Дверь была установлена на уровне земли, а на противоположной стороне была установлена еще одна, так что отныне люди могли входить в Каабу через одну дверь и выходить через другую. Высота тогдашнего строения Дома им была установлена на уровне двадцати семи локтей. После завершения строительства Каабу покрыли мускусом, наполнив, таким образом, строение благоуханием внутри и снаружи, а затем укрыли шелковой Кисвой. Сооружение было завершено 17-го Раджаба 64 г. по Хиджре.

После установления в Дамаске власти Абд-аль-Малика ибн Марвана, посланный им военачальник Хаджадж ибн Юсуф нанес поражение войску Абдулле ибн Аз-Зубайру и убил его. Войдя в Священную Мечеть и увидав, что Ибн Аз-Зубайр сделал с Каабой, Хаджадж написал об этом Абд-аль-Малику, приказавшему вернуть Каабе ее первоначальную форму. Тогда Хаджадж разрушил шесть с половиной локтей северной стороны и перестроил ее в соответствий с планом Курайшитов. Была установлена восточная дверь и устранена западная. Пол внутри нее был выложен не поддававшимися обработке камнями (он, таким образом, возвышается над тем местом. где совершается таваф).

Когда в 960 г. Хиджры на трон взошел Оттоманский Султан Сулейман, он приказал заменить крышу Каабы. Султан Ахмад (пришедший к власти в 1021 г. Хиджры) также распорядился о ее реставрации. В 1039 году Хиджры крупное наводнение частично разрушило северную, восточную и западную стены. Оттоманский султан Мурад IV распорядился о ее восстановлении. Это строение существует и по сей день.

Форма Каабы

По форме Кааба является почти кубическим строением, в которое вмонтированы тяжелые темные синевато-серые камни. Сейчас в высоту она достигает шестнадцати метров. Во времена Пророка (мир ему и благословение) она была значительно ниже, что можно заключить из следующего факта: в День Открытия Мекки Пророк (мир ему и благословение) поднял себе на плечи Али Ибн Абу Талиба, чтобы тот смог сбросить идолов, расположенных на крыше Каабы.

Северная стена (обращенная к "Хиджр Исмаил"), через которую подается вода, и противоположная ей (южная) достигают в длину десять метров и десять сантиметров, тогда как восточная, в которой встроена дверь, и западная имеют двенадцать метров в длину. Дверь возвышается над землей на высоте двух метров. Черный Камень установлен в (юго-восточном) углу, поэтому для входящего в двери он оказывается слева. Камень установлен на высоте полутора метров от земли (т.е. над уровнем места обхода). Хаджар аль-Асвад представляет из себя твердый камень (кусок скалы) неправильной овальной формы черного с аловатым оттенком цвета; на нем есть красные пятнышки и желтые волнистые линии, появляющиеся в местах соединения отколовшихся частей. Его диаметр составляет около тридцати сантиметров.

С древних времен углы Каабы именуются "Аль-Аркан" (множественное число от "Ар-Рукн" - столб). Северный называется "Ираки Рукн" (иракский), западный - Сирийский, южный - Йеменский и восточный (в котором установлен Черный Камень) называется Черным. Место между дверью и Черным Камнем называется "аль-Мультазам" (буквально место, которому он остается верным), поскольку совершающий обход твердо держится его, молясь и взывая к Аллаху.

Желоб, встроенный в северной стене и называемый Желобом Милосердия, впервые был вмонтирован Аль-Хаджаджем Ибн Юсуфом; в 954 году Султан Сулейман заменил его на серебряный, который в свою очередь был заменен Султаном Ахмадом в 1021 г. на серебряный с позолотой. В 1273 году Хиджры Султан Абд-аль-Маджид сменил его на золотой, таким он остается и поныне.

Северная полукруглая стена называется "Аль-Хатим". Она похожа на арку, стороны которой соединяют северный (иракский) и западный (сирийский) Рукн. Между ее противоположными краями и указанными углами имеется проем размером в два метра и три сантиметра. В высоту отделанная мрамором стена Аль-Хатим имеет один метр, в ширину - полтора. Расстояние от центра "Аль-Хатима" до середины северной стены Каабы - восемь метров и сорок четыре сантиметра. Место, огороженное стеной Аль-Хатим и северной стеной, носит название "Хиджр Исмаил". Это пространство (величиной в три метра) было включено в Каабу, построенную Ибрахимом мир ему и благословение.
Покрывало Каабы

Относительно покрывала Дома известно, что Тубба (титул королей Йемена) Абу Бакр Асад первым покрыл Каабу полотнами, украшенными серебряным шитьем. Его преемники следовали данному обычаю. Впоследствии Дом покрывали различных видов тканями, каждую новую стелили на прежнюю. После того. как предыдущее покрывало изнашивалось, оно покрывалось новым. Так продолжалось до тех пор, пока Кусайй не обложил арабов пошлиной за ежегодное установление нового покрывала (его потомки сохранили этот порядок). Абу Рабиа Ибн Аль-Мугира обычно устилал его новым покрытием раз в год, и каждый род Курайшитов поступал так же.

Пророк (мир ему и благословение) покрыл Дом йеменскими тканями. Эта традиция была продолжена. Когда Халиф Аббасидов приехал для совершения паломничества, смотрители Дома пожаловались ему на большое число покрывал, которые накопились на крыше, подвергая тем самым ее опасности обрушения. Халифом был отдан приказ об их устранении. С тех пор каждый год старое покрывало должно было сменяться новым - этой традиции следуют и по сей день.

Внутри Кааба также украшена занавесами. Первой их повесила мать Аббаса, сына Абд-аль-Мутталиба, - сделала она так, исполнив данное своему сыну обещание.

Значение Каабы

Каабу высоко чтили многие народы. Хинду почитали ее, веруя, что дух Сивы, третьего лица в их Тримурти, сопровождаемого своей женой во время посещения Хиджаза, вошел в Черный Камень.

Сабейцы Персии и Халедонии считали ее одним из семи святых мест (1) Кааба; 2) Марс - вершина горы в Исфахане; 3) Мандусан в Индии: 4) Нау Бахар в Балхе; 5) Дом Гамдана в Сане: 6) Каусан в Фергане, Хорасан; 7) Дом в Верхнем Китае). Многие из них верили, что Кааба является Домом Сатурна, поскольку она была древнейшим на ту пору строением.

Персы также относились с уважением к Каабе, веруя, что там обитает дух Гормоз. Время от времени они совершали к ней паломничество.

Евреи чтили Каабу и поклонялись там Богу, согласно религии Авраама. В доисламские времена в Каабе находилось много рисунков и изображений, в том числе, Ибрахима и Исмаила с пророческими стрелами в руках. В ней находились также образы Девы Марии и Христа, - это свидетельствует о том, что христиане также, подобно евреям, почитали Каабу.

Арабы всегда относились к Каабе с наивысшим уважением. С самых ранних времен они веровали, что Кааба - Дом Аллаха, и совершали паломничество к ней со всех уголков своих земель. Они верили, что Каабу построил Ибрахим, и что паломничество к ней является частью унаследованной ими от него религии.

Забота о Каабе была поручена Исмаилу; он передал это право своим потомкам. Со временем ставшие могущественными Джурхумиты захватили эту почетную привилегию. Они, в свою очередь, были побеждены родом Амалика, в прошлом принадлежавшим к племени Бану Каркар. Амалика проживали в нижней части Мекки тогда, как Джурхумиты селились в верхней ее части. У каждого из них был собственный король.

Позже Джурхумиты нанесли поражение Амалика и возвратили себе право попечительства над Каабой, сохранявшееся с тех пор за ними на протяжении трехсот лет. Они расширили ее территорию и увеличили ее высоту.

Со временем численность и мощь сторонников Исмаила значительно возросли. Земли, на которых они жили, оказались перенаселенными. В начавшейся войне с Джурхумитами они нанесли им поражение и изгнали из Мекки. Вождем потомков Исмаила на то время был Амр Ибн Люхей, глава одного из родов Хузаа. Он стал владыкой Мекки и взял в свои руки попечительство над Каабой. Именно он установил идолов в Каабе и призвал людей поклоняться им. Первым идолом, которого он поставил, был Хубал, привезенный им из Сирии, позже он окружил его другими. Постепенно в Каабе было собрано множество идолов, и среди арабов распространилось идолопоклонничество. Первоначальная религия Ибрахима была ими оставлена.

В своей оде Шахна ибн Халаф аль-Джурхуми говорит об этом, обращаясь к Амру Ибн Люхейю:
"О Амр! Ты изобрел многочисленные божества. В Мекке - идолы по всему Дому. Домом Бога Единственного был он испокон веков, но ты превратил его в храм нескольких богов, которым ныне поклоняются люди. Воистину, знать надлежит тебе, что вскоре изберет Он для Дома Своего смотрителей иных".

Забота о Каабе

Попечительство над Каабой оставалось за родом Хузаа вплоть до времени Халиля Аль-Хузаи. Он назначил свою дочь (которая вышла замуж за Кусайя ибн Килаба) своей преемницей и наделил правом открывать и закрывать двери человека из своего рода - Абу Габшана Аль-Хузаи. Абу Габшан продал свое право Кусайю Ибн Килабу за одного верблюда и полный мех вина. В поговорке "Утрата большая, нежели сделка Абу Габшана" отражено это событие.

Право заботы о Каабе впоследствии было передано Курайшитам, отстроившим ее, как упоминалось выше. Положение дел сохранялось до тех пор, пока Пророк, мир ему и благословение, не вступил в Мекку и, войдя в Каабу не приказал выбросить все изображения и разрушить все идолы.

Место Стояния Ибрахима - камень, на котором остались отпечатки его ног - был вначале опущен в меcильное корыто близ Каабы, а затем укрыт в том месте, где находится и поныне. Над ним на четырех столбах был построен купол. В этом месте после совершения обхода люди часто выстаивают молитвы.

Существует много сведений и о других сторонах и аспектах Каабы и примыкающих к ней религиозных сооружений. Здесь же описаны лишь те, что необходимы для понимания аятов о Хадже и Каабе.

Одна из отличительных черт Дома - благословенного и служащего руководством к истине - то, что ни одна немусульманская община никогда не оспаривала его значение, честь и славу.
Мечеть Харам Бейт-Уллах в Мекке
Кааба — главная святыня ислама, "кибла". Во время молитвы мусульмане всего мира поворачиваются лицом в сторону Мекки, где находится Кааба, к Каабе обращены михрабы всех мечетей мира.
Слово "харам" по-арабски имеет два значения: "священный" и "запретный"; "Бейт-Уллах" означает "Дом Аллаха". Мусульмане почитают мечеть Харам Бейт-Уллах особой святыней, в которую немусульманину вход воспрещён.
Предание связывает возникновение Каабы с началом священной истории. Согласно Корану, Адам и Ева (Хавва), согрешившие и изгнанные из рая, раскаялись, и Бог простил их. Акт прощения и воссоединения с Богом состоялся на горе Арафат, которая называется также Горой Милости — Джабал ар-Рахман. В знак прощения Бог ниспослал Адаму блестящий белый камень — аль-Худжр аль-Асвад. В память об этом событии вблизи горы Арафат Адам и Ева воздвигли над этим белым камнем первое святилище Кааба. Впоследствии, рассказывает предание, камень почернел от людских грехов. А первый храм Каабы — аль-Байт аль-Харам, Священный дом — воздвигнутый Адамом, стал первым храмом на Земле, посвящённым единому Богу.
Во время Всемирного потопа храм Кааба был сильно повреждён, и камень волей Божьей переместили в более безопасное место. Святилище Кааба возобновлено праотцом иудеев и арабов, духовным предком Мухаммада пророком Ибрагимом (в Библии он зовётся Авраамом).
На протяжении столетий храм Кааба часто повреждался в результате стихийных бедствий, однако каждый раз арабы восстанавливали его. В начале VII века в Каабе произошёл сильный пожар, в результате которого святыня была практически разрушена. Тем не менее люди опять восстановили Каабу.
Однако среди арабских племён, которые совместно занимались восстановлением храма, начались споры по поводу того, кому из них следует предоставить право установки священного Чёрного камня. Этот спор был разрешён Пророком Мухаммадом. Он расстелил на земле платок и положил в центре его Чёрный камень. Затем он предложил выбрать от каждого племени по одному представителю, которые должны были встать вокруг платка. Все вместе они подняли лежащий на ткани священный камень и перенесли его в Каабу, где сам Мухаммад и установил камень в отведённое для него место. При этом Пророк Мухаммад разрушил всех идолов, стоявших в храме...
Сегодня мечеть Харам Бейт-Уллах представляет собой пятиугольное замкнутое здание со сторонами разной длины и плоской крышей. На трёх углах сооружения возвышаются три пары минаретов, обозначая входы в мечеть. Четвёртый и пятый углы соединены протяжённой крытой галереей. Харам Бейт-Уллах — одна из самых больших мечетей мира. В центре огромного пространства её внутреннего двора возвышается храм Кааба.
Слово "Кааба" в переводе с арабского означает "куб". Кааба имеет форму куба с протяжённостью сторон по 15 метров, сложенного из каменных плит. Большую часть года Кааба скрыта под чёрным покрывалом — кисвой, открывается она только во время паломничества — хаджа. По завершении хаджа покрывало снимают и, разрезав на кусочки, продают паломникам как сувениры.
Внутрь храма Каабы можно войти через высокие врата. Они открываются очень редко — не чаще двух-трёх раз в год. Обычно внутрь Каабы допускаются только король Саудовской Аравии или его представитель, главы дипломатических миссий из других мусульманских стран, представители духовенства.
С тех пор, как Пророк Мухаммад очистил её от 360 идолов, Кааба пребывает пустой. Внутри неё нет михраба, так как Кааба — центр мусульманского мира (это единственный мусульманский храм, где нет михраба). Его стены украшают только тексты из Корана.
Знаменитый Чёрный камень установлен на высоте около метра в наружном юго-восточном углу Каабы. Он, скорее всего, является упавшим с неба метеоритом и выглядит как полукруглый камень размером приблизительно 30х40 сантиметров, состоящий из нескольких частей, скреплённых серебряной нитью. Глубокая впадина в середине камня образовалась в результате бесчисленных прикосновений и поцелуев паломников.
От гладкой и прохладной поверхности камня исходит приятный аромат. Поцелуи и прикосновения к священному камню являются древнейшей традицией мусульман, установившейся после того, как это сделал Пророк Мухаммад. Мусульмане убеждены, что если кто-либо из верующих целует камень искренне, от всего сердца каясь в грехах, и семь раз обходит вокруг Каабы, призывая на помощь Аллаха, то камень обязательно станет свидетельством этой мольбы в день Страшного суда.
Во дворе мечети находятся ещё несколько святынь ислама. Камень "макам Ибрагим", стоящий напротив Каабы, отмечает место, с которого Ибрагим (Авраам) руководил строительными работами. Полукруглая стенка, отгораживающая часть Каабы, отмечает, согласно преданию, местоположение могил Исмаила (сына Ибрагима-Авраама, в Библии — Исаак) и его жены египтянки Агари (по-арабски Хаджары). Остальные члены семьи Ибрагима-Авраама и сам он похоронены в Хевроне (Палестина).
Перед Чёрным камнем на расстоянии нескольких метров от него находится стена, из которой бьёт святой источник Земзем, открытый архангелом Джибрилом. По убеждению мусульман, он не иссякнет до наступления дня Страшного суда.
Как уже говорилось выше, если паломникам удаётся приблизиться к Чёрному камню, они могут коснуться его или поцеловать. Это священный миг для мусульманина. Те, кто не смог приблизиться к нему, проходя мимо камня, просто поднимают руки в приветственном жесте.


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.
 
Форум » РЕЛИГИЯ » Ислам » Хадж
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz