Intern@tionale
Главная страница | 33 причины для смиренности в намазе - Форум | Регистрация | Вход

 Да здраствует свободный КАВКАЗ!!!

Суббота, 04.05.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Abark  
Форум » РЕЛИГИЯ » Ислам » 33 причины для смиренности в намазе
33 причины для смиренности в намазе
ЧеченецДата: Воскресенье, 13.05.2007, 19:17 | Сообщение # 1
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
Хвала Аллаху. Мы его прославляем, к Нему мы прибегаем, взывая о помощи, просим у Него прошения наших грехов у Аллаха одного ищем защиты от зла в наших душах и то грехов в наших деяниях. Кого Аллах наставил на прямой путь, того никто не собьет с него, а кого Он сбил пути истины того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого божества, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад- Его раб и Его Посланник- да благословит его Аллах и приветствует его, его семью, его сподвижников и всех, кто следует за ними.Ас-саляму 'аляй-кум, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху! Братья и сестры.
Возможно, вы посмотрели и подумали то здесь слишком много текста,но поверьте, каждый пункт тут важен для того, кто хочет достичь смирения в Намазе

1» Подготовка к намазу.
Это совершается некоторыми делами, из них: повтор за муэдзином, выполнение дуа (прошения) переданных от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) между каматом и азаном, тщательным совершением омовения и упоминания имени Аллаха перед этим, зикр и дуа после совершения омовения, использование зубочистки, т.е. очищение рта, посредством которого будет читаться Коран. В хадисе сказано: "Очищайте ваши уста для Корана". (Хадис рассказал Аль-Баззар - в книге "Кашф аль-Астар" 1/242, и Хайсими сказал: "Рассказчики хадиса доверенные люди" 2/99. и Альбани сказал: "С хорошим иснадом" в "Ас-Сахих" 1213). Также надевание лучшей и чистой одежды. Всевышний Аллах сказал: "О сыны Адама берите свои украшения во время каждого прихода в мечеть" и Аллах более чем кто-либо достоин, чтобы перед Ним наряжались также хорошая одежда пахнущая благовониями дает этому человеку душевное спокойствие, в отличии от того, кто одевает пижаму или рабочую одежду. Также подготовка к намазу это закрытие аурата (постыдных мест), очищение грязи, ранний приход в мечеть, ходьба в мечеть со спокойствием и достоинством, не скрещивание пальцев рук и ожидание намаза, и также выравнивание рядов, т.к. шайтан отыскивает свободное пространство между рядами.

2. Спокойствие в намазе.

Пророк (да благослови его Аллах и приветствует) успокаивался (в намазе) пока каждая кость не возвращалась на свое место. И приказал человеку плохо совершающему намаз следовать этому, сказав: "Ни одна молитва ни одного из вас не будет полноценной, пока не сделает этого." (Абу Дауд 1/536 №858).
Абу Катада от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал, что он сказал: "Самый худший вор, это тот, который ворует из своего намаза". Он сказал: "О посланник Аллаха, как можно воровать в своем намазе?" он ответил: "Не полное совершение поясного и земного поклонов." (Хадис рассказал Ахмад и Хаким 1/229
он же в "Сахих аль-Джамиг" 997). От Абу Абдуллы аль-Ашъари передали, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто не полностью совершает поясной поклон и выполняет земной поклон подобно клюющему, похож на изголодавшегося, который кушает один финик или два финика, Но они его не насыщают." (Хадис рассказал Ат-Табарани в "Аль-Кабнр" 4/115 и в "Сахих аль-Джамиг" сказано - хороший).
И тот кто не успокаивается в своем намазе, не может быть смиренным, т.к. в смиренности не может быть спешки, а в поисках награды Аллаха не может быть "Клевания вороны".

3. Вспоминание смерти в намазе.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Вспоминайте смерть в намазе, ведь поистине человек когда вспоминает смерть в намазе, он вынужден выполнять свой намаз в лучшем виде и будет молиться подобно тому, кто не доживет до следующего". ("Цепочка достоверных хадисов" Шейха Альбани 1421 и от Ас-суюты передали, что Хафиз ибн Хаджар считал этот ха-дис хорошим). И на аналогичный смысл этого хадиса также указывает завещание пророка (да благословит его Аллах и приветствует) переданный Абу Аюбу (д.д.и.А.): "Когда ты стоишь в намазе, то совершай его подобно покидающему этот мир". (Хадис рассказал Ахмад 5/412 он же в "Сахих аль-Джамиг" №742), то есть совершай молитву подобно тому, кто уверен, что не доживет до следующей, И когда молящийся будет знать, что умрет, а это неминуемо случится, то будет намаз, который будет
Егопоследним и он будет его смиренно выстаивать, но ведь он не знает, а может это и есть его прощальный намаз.
4. Размышление над читаемыми аятами и остальными зикрами намаза и их взаимодействия.
"Однажды я и Убайд ибн Умайр пришли к Айше (д.д.е.А.) и Ибн Умайр сказал: "Расскажи нам о самой удивительной вещи увиденной тобой у пророка (да благословит его Аллах и
приветствует) ". Тогда она заплакала и сказала: "В одну из ночей он встал на ночной намаз и сказал: "О Аи-ша, оставь меня, я хочу поклониться своему Господу", тогда я сказала: "Клянусь Аллахом, я люблю быть рядом с тобою и люблю то, что тебя радует", потом он встал совершил омовение и стал молиться, и не переставал плакать, пока от слез не намочился его подол , и не переставал плакать, пока пол не стал мокрым, затем пришел Би-лял, оповещая его о приближении молитвы, и когда он увидел его плачущим, сказал: "О посланник Аллаха, ты плачешь в то время, когда Аллах простил тебе прошлые и будущие грехи", он ответил: "Разве я не должен быть благодарным рабом? И сегодня ночью мне были ниспосланы аяты и горе тому, кто их прочтет и не^думается в их смысл: "Поистине в создании небес и земли...". (Хадис рассказал Ибн Хиббан и упомянул об этом в цепочке достоверных хадисов № 68 и его иснад хороший).
Также слово "аминь", после чтения суры "фатиха" является ответом на призыв этой суры, в нем большая награда и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда имам говорит "аминь", вы тоже говорите это, ведь кто соглашается с его словом -"аминь", тот соглашается с ангелами, и ему простятся совершенные грехи". (Аль-Бухари № 747). И слова после поясного поклона "Наш Господь хвала Тебе", в ответ на слова имама (Услышал Аллах тех, кто Его восхвалил), в них большая награда.
Рифаъа ибн Рабиъа Аззарки сказал: "Однажды мы молились позади пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и когда он поднял голову после поясного поклона сказал: "Услышал Аллах, кто Его восхвалил", и один человек сзади произнес: "Наш Господь хвала Тебе многократно, хорошей хвалой, благословенной в ней". И когда закончилась молитва пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Кто это сказал?". Этот человек ответил: "Я". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я видел больше 30 ангелов, и каждый хотел записать эти слова первым". (Бухари книга "Фатх аль-Бари" 2/284).
5. Остановка после каждого аята.

Так как это более доступно для понимания, размышления и это является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует) как упомянула об этом Умма Салма (д.д.е.А.) о чтении посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного", в другом придании пришло, что он останавливался, затем говорил: "Хвала Аллаху Господу миров. Милостивому Милосердному", в другом придании сказано, что он останавливался, затем говорил: "Царю в день суда" и читал по одному аяту с остановкой. (Абу Дауд № 4001, Альбани подкорректировал хадис и это в книге "Аль-Ирва" и указал каким путем хадис дошел, 2/60). И остановка в начале аятов есть сунна, даже если они связаны друг с другом по смыслу.

6. Чтение Корана нараспев и украшение голоса при этом.

Всевышний сказал: "И читай Коран нараспев". И чтение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было ясным, буква в букву. ("Муснад" Ахмада 6/294 с достоверным иснад ом). И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда читал суру, он читал ее на распев, и она казалась длиннее той суры, которая была длиннее ее. (Хадис рассказал Муслим № 733). И чтение нараспев, а также вслух более доступно для понятия и смиренности, в отличие от торопливого чтения.
Приобрести смиренность также помогает украшение интонацией голоса, как на то указывают пророческие заповеди, из них слова пророка (да благословит его Аллах
и приветствует): "Украшайте Коран своими голосами, поистине красивый голос добавляет красоты Корану". (Хадис рассказал Хаким 1/575 и он же в "Сахих аль-Джамиг"№3581).
Под украшением голоса не подразумевается долгое протягивание голоса или мелодичное чтение, как это делают нечестивцы, а его чтение с грустью, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Самый красивый голос при чтении Корана тот, который если его услышав, думают что читает богобоязненный."(Хадис рассказал Ибн Маджа 1/1339, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 2202.)

7. Знание того, что Аллах отвечает в намазе.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах Могуч Он и Велик сказал: "Я поделил намаз между Собой и Моим рабом на две половинки, и Моему рабу дам, что он просит". Когда раб скажет: "Хвала Аллаху Господу Миров", Аллах говорит: "Мой раб Меня похвалил", а когда говорит: "Милостивому Милосердному". Аллах говорит: "Мой раб Меня восхвалил", когда говорит: "Царю в день Суда", Аллах говорит: "Мой раб Меня превознес", когда он говорит: "Тебе мы поклоняемся и у Тебя мы просим помощи", Аллах скажет: "Это между Мной и Моим рабом, и Моему рабу то, что он просит", а когда он говорит: "Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех которые находятся под гневом и не заблудших", Аллах скажет: "Это Я даю Своему рабу, и Моему рабу то, что он просит". (Муслим раздел "Книга намаза",пункт "Обязательность чтения суры Фатиха в каждом ра~ каате" № 395).
Это очень большой и значимый хадис и если каждый молящийся будет его мысленно представлять, у него будет совершенное смирение, и увидит какой большой след оставляет эта сура, и как же может быть по иному, когда молящийся чувствует, что он разговаривает со своим Господом и Аллах дает ему, что он просит. И мы должны оказывать глубочайшее уважение разговору с Аллахом и по настоящему ценить его. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый из вас, когда встает на молитву, он начинает разговаривать со своим Господом и пусть он посмотрит, как он разговаривает". (Книга Хакима "Аль-Мустадрак" 1/236, он же в "Сборнике достоверных хадисов"№ 1538).
8. Выполнение намаза перед прикрытием и близко от него.

Из полезных поступков помогающих приобретению смиренности в намазе - это соблюдение прикрытия и подобное выполнение намаза, так как если прикрытием является стена, то бросить взгляд дальше нее нельзя и это также является защитой от шайтана и молящийся более защищен от прохода людей перед ним, так как все это мешает молящемуся и умаляет его награду.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда кто-либо из вас молится, то пускай молится перед прикрытием и приблизится к нему". (Хадис рассказал Абу Дауд № 1695/446 и он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 651). Стояние вблизи прикрытия заключает в себе большую пользу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Когда любой из вас молится перед прикрытием, пусть стоит близко к нему, чтобы шайтан не прерывал его намаз" (Абу Дауд № 1695/446 № 650). И по сунне, расстояние между молящимся и его прикрытием должно быть в три локтя, а в земном поклоне - свободный проход овцы, как на это указывают достоверные хадисы (Смотрите книгу "Фатх аль-Бари" 1/574, 579 имама Бухари). И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) наказал молящемуся преградить путь тому, кто хочет пройти между ним и его прикрытием, сказав: "Когда кто-либо из вас молится, пусть преградит путь тому, кто хочет пройти перед ним и оттолкнет его насколько сможет, а если тот откажется, то пусть воюет с ним, поистине это шайтан". (Муслим 1/260, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 755). Имам Навави говорит: "Мудрость прикрытия заключается в том, что оно не дает далеко бросить взгляд вперед, не дает пройти стоящему рядом перед ним и удерживает шайтана от прохождения перед ним и принятию им попыток для срывания его намаза". ("Шарх сахих" Муслим 4/216).

9. Положение рук на груди, правую на левую.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда вставал на намаз клал правую руку на левую (Муслим № 401) и размещал их на груди (Абу Дауд № 759, смотри - "Ирва аль-Галильи 2/71). Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине нам пророкам было велено класть правую руку на левую во врем молитвы" (Хадис рассказал Табара-ни в "Муджа аль-Кабир" № 11485. Хайсими сказал: "Это рассказал Табарани в "Аль-Аусат" и рассказчики этого хадиса - рассказчики достоверных хадисов "Аль-Муджмаъ"3/155).
Имама Ахмада спросили, что подразумевается под положением одной руки над другой во время стояния (в намазе). Он ответил: "Так проявляется покорность, когда ты находишься перед могущественным Аллахом". (Ибн Раджаб "Смиренность в намазе" стр. 21). Ибн Хаджар сказал: "Ученые говорят, что мудрость такой позы рук, это характерное качество положения покорного просящего, и это положение удерживает от всяких нарушений и оно более близко к смиренности". ("Фатх аль-Бари" 2/224).

10. Смотрение на место земного поклона.

От Айши передано, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда молился, склонял голову и бросал взгляд на землю. (Хадис рассказал Хаким 1/479 и сказал, что хадис достоверный, подходящий под условия Бухари и Муслима и с ним согласился шейх Альбани в книге "Сыфа ассоля" стр. 89).
А когда входил в Каабу, он не переставал (в намазе) смотреть на место земного поклона, пока не выходил оттуда. (Хадис рассказал Хаким в "Аль-Мустадрак" 1/479 и сказал: "Достоверный хадис подходящий под условия Бухари и Муслима" и с ним согласился Захаби, а Альбани сказал: "Так оно и есть". "Ирва аль-Галиль" 2/73).
А когда садился на "ташахуд", то смотрел на свой указательный палец, двигая им, как было передано от него (да благословит его Аллах и приветствует). Также, во время "ташахуда" он указывал пальцем, который следовал за большим на Киблу и бросал свой взор туда". (Хадис расрассказал Ибн Хузайма 1/355 № 719. Исследователь этого хадиса сказал: "Иснад хадиса достоверный". Смотри "Сы-фа ассоля" стр. 139). В другом предании: "И указывал пальцем и взгляд его не переходил дальше указательного расстояния". (Ахмад 4/3 и Абу Дауд № 990).

Предмет обсуждений;
Существует извечный вопрос не дающий покоя молящимся, это - каково решение по поводу закрывания глаз в намазе, в особенности, если человек тогда чувствует в себе увеличение смиренности?
Ответ: Это противоречит сунне переданной от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), также во время закрывания глаз теряется сунна - смотрения на место земного поклона и на указательный палец (в та-шахуде). Но тут нужны некоторые детальные уточнения и предоставим это известному ученому Абу Абдулла ибн Кайиму. чтобы он разъяснил нам это дело и внес ясность. Он сказал: "В сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет такого понятия, как закрывание глаз во время намаза. И мы уже упоминали, что во время "таша-худап он бросал свой взгляд на палец и его взгляд не переходил дальше этого".
Также и то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не закрывал глаза в намазе указывают ха-дисы: - во время его намаза при солнечном затмении например, когда он увидел рай и протянул руку, чтобы взять гроздь; - его видение ада, и хозяйку кошки в нем, и хозяина палки (приведенные в известных хадисах).
Также хадис, когда молился он преградил путь, домашнему животному (чтобы оно не прошло пред ним), и мальчика и рабыню, и разнятие двух рабынь, также хадисы, ответа на приветствие указанием руки, во время молитвы, и он указывал тем, кого видел.
Также хадис, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подвергся удушению шайтаном и это было визуальным видением. Из всех этих хадисов и других мы выводим, что он не закрывал глаза в намазе.
У факихов (знатоки мусульманского права) есть разногласия по поводу того, что является ли это макрухом (нежелательным действием) или нет? Имам Ахмад и другие склоняются к тому, что это - макрух. И говорят: 'Так делают иудеи". Другие же не считают его таковым и разрешают это. Но более правильно это то, что если во время открытых глаз смирение не пропадает, то это лучше. А если это препятствует смиренности, в особенности, когда на стороне Киблы есть всякого рода украшения, орнамент, или что-либо мешающее его сердцу, то тогда это вообще не считается макрухом и Аллах более Знающ. ("Зад аль-Миад" 1/293 типография "Дар аррисала").
Отсюда становится ясно, что не закрывание глаз является сунной, если в этом нет нужды, которая мешает приобрести смиренность.
11. Шевеление пальцем.

Этим делом пренебрегают большинство молящихся, не говоря уже о невеждах, и какую огромную пользу она таит в приобретении смиренности.
Пророк (да благословит его Аллах, и приветствует) сказал: "Это для шайтана хуже ударов железной палкой". (Хадис рассказал Ахмад 2/119 с хорошим иснадом, как сказано в книге мСыфа ассоля" стр. 159), то есть указанием указательного пальца в "ташахуде" в намазе шайтану хуже битья железной палкой, так как в это время рабу напоминается о единстве Великого Аллаха и необходи-мости искреннего поклонения и это самая ненавистная вещь для шайтана, прибегаем от него к Аллаху.
И из-за огромной пользы этого, сподвижники (д.д.и.А,) рекомендовали друг другу блюсти эту сунну, соблюдали ее и обещали себе всегда придерживаться ее. В наше время люди идут вразрез с этим, считая это ни-чтожным делом и пренебрегая ею. Было передано, что сподвижники упрекали друг друга из-за этого, то есть ес-ли кто-либо не указывал пальцем во время дуа (проше-ние) в намазе. (Хадис рассказал Ибн Аби Шайба с хоро-шим иснадом, как об этом сказано в "Сыфа ассоля" стр. 141). И сунна в указании пальцем - это когда указатель-ный палец приподнят и шевелится, указывая на Киблу, во время всего "ташахуда".

12. Чтение различных сур, аятов, зикров и дуа в
намазе.

Для полного ознакомления обратитесь к книге шейха Насыруддина Альбани "Сыфа ассоля", проявивше-го большое усердие в составлении этой книги из различ-ных книг хадисов (от переводчика).

13. Совершение земного поклона "аттилява" во время чтения аята, в котором нужно совершать зем-ной поклон.

Из нравственности - во время чтения Корана - со-вершение земного поклона, во время чтения аята "суджу-да", Аллах описал в Своей Дорогой Книге пророков и
праведников, что: "Когда им читают аяты Милостивого, они падают ниц и плачут". Ибн Касир (д.с.н.А.) сказал: "Ученые пришли к единому мнению о законности совершения земного поклона в этом месте, подражая и следуя им." (Тафсир Ибн Касир 5/238).
Совершение суджуда "аттилява" очень великое дело в намазе, увеличивающее смиренность. Аллах Свят Он и Могуч сказан: "Они падают ниц, плачут и это увеличивает их смиренность".
Было подтверждено, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал земной поклон в суре "Звезда" во время намаза. Также Бухари в одном из своих достоверных хадисов рассказывал от Абу Рафиа, что он сказал: "Однажды я совершал ночной намаз с Абу Хурай-рой (д.д.и.А.), и он прочитал: "Когда небо раскололось,,." и совершил земной поклон, я спросил его об этом, он сказал: "Я совершал это сзади пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не перестану совершать этот земной поклон, пока не увижусь с ним ( т.е. до конца жизни)". (Сборник достоверных хадисов имама Бухаои глава "Азан", раздел "Чтение вслух в ночном намазе").
И мы обязаны соблюдать суджуд "аттилява" в намазе, потому что такой земной поклон унижает шайтана, вызывает у него плач и ослабевает его козни против молящегося.
Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда сын Адама читает аят суджуда и совершает суджуд, шайтан уходит с плачем и говорит: "Горе мне! Сыну Адама было велено совершить суджуд - (то есть земной поклон) и он совершил, и ему за это рай, и мне было велено, но я отказался, и за это мне причитается ад." (Хадис рассказал имам Муслим в своих достоверных хадисах № 133).
14. Прибегание к Аллаху от шайтана.

Шайтан является нашим врагом и его вражда про-является наущениями молящемуся, чтобы устранить его смиренность и запутать его во время намаза. Наущению подвергается каждый, кто обратился к Аллаху вспоми-ная Его или в других поклонениях, и так будет происхо-дить, а раб должен быть стойким и терпеть, соблюдать намазы или другие зикры, и не беспокоиться, поистине, если он будет придерживаться их, это отдалит от него козни шайтана. "Поистине козни шайтана слабые", И всякий раз, когда раб обращает сердце к Аллаху с нау-щениями приходят и другие вещи.
Шайтан - он как разбойник, всегда, когда раб идет к Великому Аллаху, старается преградить ему дорогу, поэтому некоторые саляфы говорили: "Поистине иудеи и христиане говорят: "Когда мы молимся, нам не на-шептываются злые мысли." Они отвечали: "Они гово-рят правду. Чем может повредить шайтан разрушенному дому". ("Маджму аль-Фатава" 22/608).
"Этому привели хороший пример - три дома: дом короля, в котором хранятся его сокровища, богатства и драгоценности; дом раба, где есть его имущество, бо-гатства и драгоценности, но не такие, как у короля; и пустой дом, где вообще ничего нет.
Пришел вор и захотел совершить кражу, так в ка-кой же из этих домов он войдет?" ("Альвабиль ассайиб" стр. 43). И раб, когда стоит на намазе, шайтан уходит от не-го, так как он встал в самом великом и угодном Аллаху положении вызывающим гнев у шайтана, причиняющим ему боль и поэтому он старается и стремится отдалить че-ловека от этого, не оставляет его, тешит его обещаниями и надеждами, заставляет забыть, и наступает на него со всех сторон, всем своим войском, пока намаз не становится для него нагрузкой и он начинает относиться небрежно к не-му, пока полностью не оставит его. А если он не достиг этой цели и раб выстоял против него, враг Аллаха присту-пает к другим методам. Он старается создавать преграды между намазом и его сердцем и заставляет человека вспо-минать о тех вещах, о которых он не думал до этого. Даже может быть, что у человека была проблема и он не мог ее решить, и тут шайтан начинает напоминать об этом в намазе, чтобы отвлечь его сердце и оторвать от Аллаха, и он стоит в намазе не чувствуя этого сердцем, тогда Аллах не обратится в его сторону, и он не получит от великодушия Всевышнего и близости, как обратившийся к Нему всем сердцем. И он выходит из намаза, каким и зашел, со свои-ми грехами, проступками, бременем, этот намаз не облег-чил ему эти ноши. А ведь намаз стирает грехи только тем, кто выполняет обязанности, требования намаза, довел до совершенства смиренность в намазе и стоял перед Алла-хом обратившись душой и телом. ("Альвабиль ассайиб" стр. 36).
И для противостояния шайтану и устранению его наущений пророк (да благословит его Аллах и приветст-вует) рекомендовал нам следующее средство. Абу Ас (д.д.и.А.) сказал: "О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)! Поистине шайтан встал между мной и моей молитвой и путает меня во время чтения". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Этого шайтана зовут Хинзаб, и если ты его почувствовал, то прибегай к Аллаху от него и сплюнь слева три раза" и когда я сделал это, Аллах отвел его от меня." (Хадис рассказал Муслим № 2203).
О кознях шайтана и методах их устранения пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам сказав: "Если кто либо из вас встал на намаз и пришел шайтан и стал его запутывать (то есть путать его в намазе и заставлять его сомневаться), пока он не будет знать сколько он совершил ракаатов, и вы натолкнулись на та-кое, то совершите два суджуда, во время сидения (то есть в последнем ракаате "суджуд ассахву" - от переводчи-ка)". (Хадис рассказал Бухари в главе "ассахву" раздел "Сахву филь фарды ва аттатаву".
Также кознями шайтана являются, что об этом со-общил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказав: "Если кто-либо из вас стоит в намазе и почувство-вал движение у себя в заднем проходе сомневаясь в оск-вернении и это отяготило его, то пускай не удаляется с намаза, пока не услышит звук, или не почувствует запа-ха". (Хадис рассказал Муслим № 389).
И козни шайтана бывают до того удивительными, как это нам объясняет следующий хадис - от Ибн Аббаса передали, что у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о человеке, которому в намазе постоянно приходят сомнения, осквернился он или нет? И посланник Аллаха (да благословит ею Аллах и привет-ствует) сказал: "Шайтан может прийти к каждому из вас во время намаза, и начинает раскрывать его ягодицы, чтобы он засомневался, осквернился он или нет, и если кто из вас столкнулся с этим, то пусть не уходит пока не услышит ухом звук, или не почувствует носом запах." (Хадис рассказал Табарани в "Аль-Кабир" № 11556 и в "Муджма аззаваид" 1/242 сказал: "Передавшие хадис, все рассказчики достоверных хадисов").

Предмет обсуждений
Существует шайтанская хитрость, с которой при-ходит Хинзаб к некоторым хорошим людям, читающим намаз. Он пытается занять их мысли другими видами по-клонения, кроме намаза во время него, как например не-которыми миссионерскими делами или научными делами и они уходят в них и не разумеют некоторые части нама-за и путает их, внушая, что Умар например готовил ар-мию во время намаза и предоставим слово по этому по-воду шейху ислама Ибн Таймия, который просветит нас в этом деле и ответит на эту подозрительную сомнитель-ность. Шейх (д.с.и.А.) сказал: "А то, что передают от Умара ибн Хаттаба: "Я готовил армию будучи в намазе", то Умар был ответственен также и за джихад, будучи по-велителем правоверных, и главнокомандующим джихада, и смотря с некоторых аспектов его можно считать со-вершающим намаз из-за страха перед видимым врагом. Будь это при военных действиях или без них, он обязан совершать и намаз и джихад, и по мере максимальной возможности он должен выполнять обе обязанности. Всевышний сказал: "О те которые уверовали, когда вы встретите группу (врагов), то будьте стойкими, и много поминайте Аллаха, вероятно тогда вы будете иметь ус-пех". И известно, что спокойствие сердца во время джи-хада не сравнится со спокойствием во время безопасности. И если допустить, что он что-либо упустил из нама-за из-за джихада, это не влияет на полноценность веры человека и его повиновение.
Поэтому намаз "аль-хауф" уменьшен количеством от обычного намаза, и когда Аллах Свят Он упомянул о намазе "аль-хауф", Он сказал: "А когда вы успокоились, то выстаивайте молитву, поистине она была возложена на верующих в определенное время". И "камат" произносит-ся перед обычным намазом, а перед "аль-хауф11 может не соблюдаться.
И люди также в этом не одинаковы. И когда иман человека укрепляется, он всем сердцем присутствует в намазе, размышляя над всеми действиями. И Умару Ал-лах вложил истину в уста и сердце, И он был вдохновен-ным рассказчиком, и никто не может отрицать, что если он и думал о своей армии в намазе, то и намаз был со-вершен должным образом, то что могло быть не под силу другим. Но без сомнения, что в обычное время было бы еще полноценным, и также без сомнения, что намаз по-сланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветст-вует) в безопасное время был более совершенным, чем во время войны. И если Аллах снял некоторые обязанности во время войны, что говорить тогда про скрытые.
И вкраце говоря, размышления молящегося о всех словах и действиях обязательны для него. И бывает, что время его поджимает и его размышления бывают не та-кими как если бы времени было достаточно.
И возможно, что Умар оказался именно в этом по-ложении, ведь он был имамом мусульманской уммы (на-ции). И этому может подвергнуться каждый в зависимо-сти от его положения. И человек часто вспоминает в намазе, о чем не думал до этого, нередко в этом содействует шайтан. Как, например, некоторые саляфы рассказали о человеке, закопавшем богатство и забывшем место его захоронения. И тогда шайтан сказал ему: "Встань и помо-лись". Он встал и, когда начал молиться, вспомнил. Тогда у него спросили: "Как ты узнал об этом?" Он ответил: "Я знал что шайтан не оставит этого без внимания именно во время намаза, чтобы отвлечь меня, и не было у него ниче-го важней, чем напомнить о месте его захоронения (именно в намазе)". Но сообразительный человек всегда старается погрузиться в намаз и полностью соблюдать ос-тальные предписания. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Величайшего. ("Маджму аль-Фатава" 22/610).


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.

Сообщение отредактировал Чеченец - Воскресенье, 13.05.2007, 19:44
 
ЧеченецДата: Воскресенье, 13.05.2007, 19:18 | Сообщение # 2
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
15. Размышление о состоянии саляфов в намазе.

Это также увеличивает смиренность и подталкивает к подражанию им. И если бы ты увидел кого-нибудь из них, и тот встал на намаз, и начинал бы речью своего Гос-пода... он почувствовал бы сердцем, что место, где он встал, это место где люди встают перед Господом Миров, и его душа утла бы в пятки, и помрачился ум. ("Альхушу фи ассоля" Ибн Раджаб стр. 22).
Муджахид сказал: "Когда кто либо из них начинал молиться, то он так боялся Милостивого Аллаха, что ни-чем не отвлекал своего внимания, не поворачивался, не хватал камушки, не забавлялся ни чем или разговаривал с самим собой о мирских делах, если только по забывчиво-сти во время намаза." ("Тазым кадр ас-соля" 1/118).
Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд ката-пульты разорвал часть его одежды, а он даже не поднял головы.
Мусаллима ибн Бишар, когда молился в мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе даже не почувствовал этого.
До нас дошло, что некоторые из них были подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых по-сле намаза был изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели лица, когда совершали омовение перед намазом. У одного спросили: "Мы видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое состояние". Он отвечал: "Потому что знаю, перед кем сейчас буду сто-ять".
Али ибн Абу Талиб (д.д.и.А.), когда приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица. У него спрашивали: "Что с тобой?" Он отвечал: "Клянусь Аллахом, пришло время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались вы-нести такую ношу".
Сагид Атануджи когда молился, слезы не переста-вали стекать с его щек на бороду.
Также до нас дошло о некоторых "табиинах" (те, кто родился после смерти пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и следовавших истинного пути), что когда они молились их цвет лица менялся и они гово-рили: "Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с кем разго-вариваю?" И у кого же из вас есть такой страх перед Ал-
лахом. (Книга "Силях альякзан литард ашайтан" Абдула-зиза Салмана, стр. 209).
У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили: "Ты сам с со-бой разговариваешь в намазе?" Он ответил: "Что может быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне". Они сказали: "А мы разговариваем с собой в нама-зе". Он спросил: "О рае и гуриях или что-то в этом роде?" Они сказали: "Нет, мы думаем о наших семьях и имуще-ствах". Он сказал: "Если бы мое тело истыкали копьем, это было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе".
Сад ибн Муаз сказал: "У меня есть три качества и в каком положении я не находился бы, всегда остаюсь са-мим собой: "Когда я нахожусь в молитве, я не думаю ни о чем, кроме того, что читаю, когда услышу хадис от по-сланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветству-ет), в моем сердце нет сомнений, что это истина, и когда нахожусь на похоронах, я тревожусь только тем диалогом, который происходит между усопшим и теми, кто его доп-рашивает".
Хатим (д.с.н.А.) сказал: "Я выполняю обязанность (намаз), иду (к намазу) со страхом, вхожу с намерением, произношу "такбир" (Аллаху Акбар) с величием, читаю (Коран) нараспев (с тажвидом) и вдумываюсь, совершаю (рукуъ) со смирением, (суджуд) со скромностью, полностью сажусь на ташахуд, даю салям с наме-рением и заканчиваю (намаз) с искренностью, ради Алла-ха, Свят Он и Могуч, возвращаюсь в себя с опаской боясь, что намаз у меня не примется, и старательно буду обере-гать это до самой смерти". ("Альхушу фи ассоля" 27 - 28).
Абу Бакр Сабги сказал: "Я застал двух имамов при жизни, и мои уши не переставали слышать о них везде". Абу Хатима Аррази и Мухаммеда ибн Наср Альмарвази. Что касается Ибн Насра, то я не видел бо-лее совершенной молитвы, чем у него. До меня дошло, что оса села ему на лоб и укусила его и кровь текла по его лицу, а он даже не шелохнулся. Мухаммад ибн Якуб Альахрам сказал: "Я не видел более совершенной мо-литвы, чем у Махаммада ибн Насра, когда муха сади-лась ему на ухо, он ее не отгонял, и мы удивлялись его совершенному намазу и его смиренности, его почтению к намазу, он ложил свой подбородок себе на грудь (дол-го стоя так не шелохнувшись и был словно вбитый кол". (Тазым кадр ас-солл 1/38).
Шейх Ислама Ибн Таймия (д.с.н.А.), когда входил в намаз его части тела начинали дрожать, пока он не склонялся вправо и влево. ("Алькавакиб аддурийя". стр.83).
Сравни это с тем, что мы делаем сегодня, один смотрит на часы, другой поправляет одежду, третий со-пит носом, есть и такие кто покупает и продает и даже кто считает свои сбережения, кто рассматривает узоры и орнамент на ковре, на потолке или желает знать, кто стоит рядом с ним.
16. Знание преимущества смиренности в намазе.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Любой мусульманин, когда приходит время обя-зательной молитвы, если хорошо совершит омовение, будет полностью смиренен и выполнит поясной поклон, это стирает грехи, совершенные до этого, кроме больших, и так каждый раз". (Муслим 1/206 N 2,4,7).
Также воздаяние за намаз будет ровно на столько, на сколько он был смиренен. Как сказал пророк (да бла-гословит его Аллах и приветствует): "Поистине, когда раб совершает намаз ему записывается или десятая часть или девятая, восьмая, седьмая, шестая, пятая, четвертая, треть, половина". (Имам Ахмад 4/321, он же в сборнике досто-верных хадисов 1626).
За намаз нет награды, кроме за то, что он понимает.
От Ибн Аббаса передано: "Нет тебе за твой намаз награды кроме того, что ты понимаешь в нем". (Маджму аль-Фатава 22/612).
Грехи и прегрешения спадают с него, когда он мо-лится с полным смирением, как сказал пророк (да благо-словит его Аллах и приветствует): "Поистине, когда раб встает молиться, все его грехи кладут ему на голову и плечи и каждый раз, когда он совершает рукуъ или суд-жуд, они сыпятся с него". (Хадис рассказал Байхаки в "Сунан аль-Кубра" 3/10, он же приведен в "Сборнике дос-товерных хадисов"). Маннави говорит: "Имеется в виду, что всякий раз, когда он выполняет какой-либо из столпов намаза, с него падает столп грехов, это только в случае с соблюдением условий, столпами и смиренностью, как по-добает это рабу Аллаха, и "стояние" (в намазе) это указа-ние на то, что он стоит перед Царем всех царей, как подобает покорному рабу". ("Файд аль-Кадир" 2/368).
Также смиренный человек в намазе, когда заканчи-вает намаз, он чувствует внутреннюю легкость, и что тяжести убраны с его плеч, он чувствует энергичность, спокойствие и отдых, и сожалеет, что молитва закончилась.
т.к. молитва является его радостью, и благодушием, раем его сердца, и отдыхом в этом мире.
И он чувствует себя в заточении и тесноте, пока не входит в намаз и отдыхает в нем, а не от намаза. И лю-бящие намаз говорят: "Мы молимся и в молитве отдыха-ем", как сказал их имам и предводитель, пророк Мухам-мад (да благословит его Аллах и приветствует): "О Би-лял, успокой нас намазом", а не дай нам отдохнуть от намаза.
Также пророк (да благословит его Аллах и привет-ствует) сказал: "Моей радостью сделали намаз. И чьей радостью сделали намаз, как он сможет обойтись без не-го, и как может вытерпеть?" ("Альвабиль ассайиб" 37).

17. Стараться делать (дуа) в условленных местах намаза, особенно в суджуде.

Нет сомнения, что разговор с Аллахом, покор-ность Ему, Его мольба, и проявление настойчивости в этом укрепляет связь между рабом и его Господом, его смирение увеличивается. А дуа - это поклонение, и раб обязан его совершать. "Призывайте вашего Господа по-корно и тайно". "Кто не просит у Аллаха, Он на него гневается". (Хадис рассказал Тирмизи в "Китаб аддаа-ват" 1/426, и сделал его хорошим в своем "Сахихе" 2686).
От пророка (да благословит его Аллах и приветст-вует) подтверждено, что он совершал дуа в намазе в не-скольких местах: суджуде, между ними, после ташахуда и самое важнейшее из них - суджуд, пророк (да благо-словит его Аллах и приветствует) сказал: "Ближе всего к Аллаху раб, который находится в земном поклоне, поэтому больше совершайте дуа в нем", и сказал также: "Что касается суджуда, то старайтесь больше совершать дуа, в нем". (Хадис рассказал Муслим в "Китаб ассоля" раздел Аннахъю ан алькираа фи арруку ва ассуджуд №207).
Из разновидностей дуа в суджуде слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "О Аллах прости мне грехи маленькие и большие, первые и последние, от-крытые и скрытые". (Имам Муслим "Китаб ассоля" Баб ма юъкалю фи арруку ва ассуджуд №216), также: "О Аллах прости мне грехи скрытые и открытые". (Аннасаи книга "Альмужтаба" 2/569, этот же хадис в "Сахих Аннасаи"
1067)/
Из того, чем призывал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после ташахуда этот хадис: "Если кто-либо из вас закончит читать "ташахуд", то пускай прибегает к Аллаху от четырех: от мук ада, от мук моги-лы, от искушения жизни и смерти, и от зла Антихриста помазанного", также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "О Аллах, отчитай меня легким отчетом", также: "О Аллах, поистине я прибегаю к тебе от зла того, что я знаю и зла того, чего не знаю".
И научил Абу Бакра Ассиддика (д.д.и.А) словам- "О Аллах поистине я поступал с собой очень несправедливо, и не прощает грехи никто, кроме Тебя, так прости мне грехи прощением Твоим, и смилуйся надо мной, поистине Ты Прощающий, Милосердный". И однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) услышал как один человек читал в ташахуде: "О Аллах, поистине я прошу Тебя, о Аллах Единый, Вечный, не родил и не был рожден и не был Ему равным ни один, чтобы простил Ты грехи мои, поистине Ты Прощающий, Милосердный".
На что (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Он прощен, он прощен". Другого услышал чи-тающего в "ташахуде": "О Аллах, поистине я прошу Тебя, т.к. Тебе принадлежит вся хвала, нет бога кроме Тебя, Тебя Единого, нет у Тебя сотоварища, Всемилостивого, о Творец небес и земли, о Обладателе Величия и Почета, о Живой, о Вечный, поистине я прошу у Тебя рая и прибе-гаю к Тебе от огня". И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оказал своим сподвижникам: "Знаете ли вы, чем он сделал дуа?" Они сказали: "Аллах и Его по-сланник знают больше". Тогда он сказал: "Клянусь Гем, в чьих руках душа моя, он просил Аллаха Его величайшим именем, которым если будут делать дуа - ему ответят, а если попросят - то дадут". Также, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Между "ташахудом" и "салямом": "О Аллах прости мне грехи, которые я со-вершил и совершу, совершенные скрыто и явно, и в чем преступил границы, ведь Ты больше меня об этом зна-ешь, Ты Первый и Ты Последний, нет бога кроме Тебя". (Эти дуа и другие вывел Альбани в книге "Сыфа ассоля" стр. 163). И выучивание этих дуа лечат проблему молча-ливости некоторых людей сзади имама, т.к. они когда прочитают "ташахуд", то молчат не зная, что читать дальше.
18. Зикры (упоминания и восхваления Аллаха) приведенные для чтения после намаза.

Это, что помогает утвердить воздействие смирен-ности на сердце и этим можно извлечь благословение на-маза и его пользу. Нет сомнения, чтобы сохранить полно-стью и сберечь первую покорность (намаз) нужно вслед за ним выполнять другую покорность, и задумывающий-ся над зикрами после намаза увидит, что они начинаются с истигфара (прошения прощения грехов) повторяемым трижды. Как будто бы молящийся просит Аллаха про-стить его упущения, допущенные в намазе, или небреж-ности в смирении. Также необходимо соблюдать "нафи-ли" (дополнительные намазы), т.к. они дополняют недос-татки обязательных молитв и упущений в смиренности.
После этих слов, предлагающих приобрести причины смиренности, речь пойдет о втором:
Отталкивание препятствий и того, что отвлека-ет быть смиренным и загрязняет ее чистоту.

19. Удаление того, что мешает молящемуся с того места, где он молится.

Анас (д.д.и.А) сказал: "У Айши, была узорчатая ширма, которой она закрывала одну часть стены, и про-рок (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей; "Убери это, а то эти рисунки постоянно будут мешать мне в намазе". (Бухари "Фатх Альбари" 10/391).
От Касима было передано, что у Айши была рисун-чатая одежда, протянутая до маленькой комнаты, и про-рок (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз в эту сторону и сказал ей: "Сделай это сзади меня, а то эти рисунки будут постоянно мешать мне в намазе". (Хадис приведен в "Сахихе" Муслима ЗМ668).
На этот смысл также указывает хадис что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда вошел в Каабу для совершения намаза, и увидел там рога барана, и когда совершил намаз, он сказал Усману Альхиджби: "Я забыл тебе приказать, чтобы ты закрыл эти рога, в доме не должно быть ничего, что мешает молящемуся". (Хадис вывел Абу Дауд 2030, он же в "Сборнике досто-верных хадисов" 2504).
Сюда же входит предостережение от намаза в мес-тах, где ходят люди и в местах, где много шума и ме-шающих звуков, также рядом с разговаривающими, в местах где много болтовни, крики, и везде, что отвлекает молящегося.
Также нужно сторониться совершения намаза в очень жарком месте и при сильном холоде, и если есть возможность, то перенести намаз на более позднее время обеденной молитвы летом, как повелел пророк (да благо-словит его Аллах и приветствует). Ибн Кайши (д.с.н.А.) сказал: "Намаз при сильной жаре удерживает совершаю-щего его от смиренности, и он совершает намаз раздра-женно и с антипатией, и Мудрый Законодатель повелел оставить намаз на поздний срок (в промежутке между зу-хром и началом асра), пока жара не спадет, и тогда раб будет выполнять намаз с большим присутствием духа, и он выполнит требуемый от него намаз со смирением и обращением к Всевышнему Аллаху". ("Альвабиль ас-сайиб" типография "Дар альватан" стр.22).

20. Не совершать намаз в одежде, на которой есть рисунки, надписи, много тонов, и картинки которые могут отвлечь молящегося.

Айша (д.д.е.А) сказала: "Однажды пророк (да бла-гословит его Аллах и приветствует) встал для молитвы в разрисованной одежде, и посмотрел на эти знаки, а когда окончил намаз, сказал: ''Возьмите эту одежду и отнесите ее Абу Джахм ибн Хузайфе и принесите мне одежду, на которой нет рисунков, и узоров, т.к. она отвлекла меня недавно от моего намаза". В другом предании: "Меня от-влекли эти узоры". А тем более не нужно совершать намаз в одежде, где изображены картинки, особенно людей и животных, как это принято и распространено в наше вре-мя.

21. Не совершать молитву в присутствии еды, когда хочется есть.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет намаза в присутствии пищи". И если поло-жат еду перед человеком, или преподнесут ему, ему сле-дует начинать с еды, т.к. он не будет смиренен, если не поест, и во время намаза его душа будет прикована к ней. И он не должен спешить, пока не закончит трапезу т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда подадут ужин и пришло время намаза, то начи-найте с ужина, перед тем, как будете выполнять вечерний намаз, и не спешите во время ужина". В другом предании сказано: "Когда положили ужин, кому-либо из вас, начи-найте с ужина и не спешите, пока не закончите". (Хадис согласован. Бухари привел его в "Китаб аль-Азанм и
Муслим №559, 575).

22. Не совершать намаз, если ты задерживаешь в себе мочу или кал

Нет сомнения, что если человек удерживает в се-бе мочу или кал - это не совместимо со смиренностью в намазе. Поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил совершать молитву, ес-ли человек задерживает мочу. (Хадис рассказал Ибн Маджа в "Ассунан" №617, он же в "Сборнике достовер-ных хадисов" №6832).
И кто хочет справить нужду, то пусть начнет с туа-лета, даже если он пропустит общественный намаз, ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если, кто-либо из вас хочет пойти в туалет и призвали на намаз, пусть начнет с туалета". (Хадис рассказал Абу Дауд №88. Он же в "Сборнике достоверных хадисов" №299). И если молящийся захотел справить нужду во время намаза, он должен прервать свой намаз, справить нужду, потом совершить омовение и выпол-нить намаз, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет намаза в присутствие пищи, и если он задерживает две нечистоты (т.е. мо-чу и кал)". Т.к. это задержание удаляет смиренность, и решение по этому поводу также охватывает и задержание кишечных газов.
23. Не совершение намаза, если его одолевает сонливость.

Анас ибн Малик передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если ко-го-либо из вас одолевает сон в намазе, то пусть проспит-ся, пока не будет знать, что говорит (т.е. пока не пройдет сонливость)'1. (Имам Бухари №210).
И этой причине есть объяснение. От Айши переда-но, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кого-либо из вас одолевает сон, когда он молится, то пусть поспит, пока не пройдет сонливость, поистине каждый из вас, когда молится, бу-дучи сонливым, не знает, что он поносит себя вместо то-го, чтобы просить прощения". (Бухари №209).
Обычно это случается в ночном намазе, это может совпасть со временем, когда Аллах отвечает на просьбы своих рабов, и человек может призывать Его против себя, не зная этого, и этот хадис охватывает также обязательные молитвы, если гарантированно, что время намаза не выйдет. ("Фатх альбари" раздел "Ваб альвуду мин аннаум").

24. Не нужно молиться, если сзади спят или разговаривают.

Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это сказав: "Не молитесь сзади спящего и сзади разговаривающего". (Хадис рассказал Абу Дауд №694, он же в "Сборнике достоверных хадисов" №375 и сказано: "хороший хадис"). Т.к. разговаривающий отвлекает своими разговорами, а спящий - если выдает звуки или отдельные слова.
Хатаби говорит: "Намаз в сторону разговаривающих считают макрухом - Шафии, Ахмад ибн, Ханбал, из-за того, что их разговор отвлекает молящихся в намазе". ("Аунальмабуд"2/388).
А что касается доказательства совершения намаза сзади спящего, то их посчитали слабыми некоторые ученые (Из них Абу Дауд в "Ассунан" Ибн Хаджар в "Фатх альбари"). Бухари (д.с.н.А.) говорит в своем "Сахихе" "Раздел о намазе сзади спящего", и привел хадис Айши: "Однажды пророк молился, а я лежала спящей перед ним на постели". ("Сахих аль-Бухари" раздел - "Намаз"). Также намаз в сторону спящего считает "макрухом" -Муджахид, Тавус и Малик, т.к. они могут издавать звуки, которые смогут отвлечь молящегося от намаза.
А если есть гарантия того, что этого не будет, то намаз не считается "макрухом". И Аллах более Сведущ.

25. Не отвлекаться разравниванием камушков.

Бухари (д.с.н.А.) передал от Муайкиба (д.д.и.А.): "Пророк сказал о человеке, разравнивающем землю, перед тем как совершить суджуд: "Если бы я это сделал, то один раз (т.е. разравнивание камушков)". (Хадис рассказал Абу Дауд №946, он же в "Сборнике достоверных хадисов" №7452).
Причина этого запрета - это сохранение смиренности, и не увеличение лишних движений в намазе. И более подходяще, что если место суджуда нужно подравнять, то перед намазом. Также "макрухом" считается вытирание лба и носа, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал суджуд на воде и глине и след оставался на его лбу, он не отвлекался при каждом поднимании с суджуда, чтобы удалить то, что зацепилось.
Погружение в намаз и смиренность в нем заставляет забыть об этом, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине в намазе --занятость". (Бухари "Фатх альбари" 3/72). Ибн Абу Шайба от Абу Дарда рассказал: "Я бы не выбрал красных верблюдов взамен, чтобы протереть лоб от песка". Ияд говорит: "Саляфы считали макрухом вытирать лоб перед тем как уйти (т.е. уйти с намаза)". ("Фатх" 379).
И молящийся должен остерегаться того, что отвлекает его в намазе, как то, что мы упомянули до этого и также не мешать другим молящимся.

26. Не мешать своим чтением другим.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине каждый из вас разговаривает со своим Господом, и пусть не мешают друг другу, и не повышают голоса во время чтения друг перед другом", и может также он добавил: "в намазе". В другом ри-ваяте: "Не повышайте друг перед другом голоса при чтении Корана". (Хадис рассказал Ахмад 2/36, он в "Сборнике достоверных хадисов" 1951).
27. Не поворачиваться в намазе

В хадисе от Абу Зарра (д.д.и.А.) от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: "Аллах не перестает быть обращенным к своему рабу в
намазе, пока он не поворачивается, а если поворачивается, уходит от него". (Хадис рассказал Абу Дауд № 909, он же в "Сахихе" Абу Дауда).
И поворачивание в намазе делится на дев категории:
1) Поворачивание сердца к другому, кроме Аллаха, Мощен Он и Велик.
2) Поворачивание взора.
И они обе запрещены и умаляют воздаяние за намаз. У посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили об оборачивании в намазе. Он сказал: "Воровство, которое совершает шайтан из намаза раба". (Хадис рассказал Бухари).
Тот, кто поворачивается в намазе или взглядом или сердцем, похож на человека, которого позвал правитель и поставил перед собой и стал с ним говорить, а он стал между тем поворачиваться вправо и влево, и сердце его далеко от того, что ему говорит правитель, он не понимает, о чем он говорит, так как он не вникает сердцем в разговор, так что же с ним может сделать этот правитель?!
Самое меньшее - то, что он упадет в его глазах, будет ненавистным к нему, далеким от его милости. И молящийся, обратившийся сердцем к Аллаху в намазе, сердце которое чувствует величие того, перед кем он стоит, и страхом перед кем оно наполняется и кому покоряется, и стыдится своего Господа, чтобы не обратиться к другому и не отвлечься и не отвернуться, он не ровня первому, и между их намазом огромная разница.
Как сказал Хасан ибн Атыйя: "Два человека совершают один намаз, но преимущество одного больше, чем у другого, как в разнице между небом и землей. Потому что один из них обращен сердцем к Аллаху, Мощен Он и Свят, а другой небрежен, невнимателен". ("Альва-биль ассайиби стр. 36 типография "Дар альватан").
А что касается вынужденного поворачивания, то в этом нет ничего страшного. Абу Дауд от Сахль ибн Ха-залийя рассказал: "Призвали на утренний намаз, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал молиться, оборачиваясь к народу". Абу Дард сказал: "Пророк в ту ночь посылал всадника к народу для охраны".
Также пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднял Умаму Бинт Аби Аса, и открыл дверь Аи-ше, слез с минбара, также когда учил людей молиться, когда он попятился назад во время намаза при солнечном затмении, когда поймал шайтана и сдавил его, когда тот хотел прервать его намаз, и приказы (да благословит его Аллах и приветствует) о разрешении убивать змей и скорпионов в намазе, и отталкивание того, кто хочет пройти перед молящимся и воевать, хлопание в ладоши для женщин, и ею указание рукой в ответ на "салям", и другие действия, которые выполняются вынужденно, а если в этом нет нужды, то это считается нарушением, противоречащее смиренности и запрещенные в намазе, ("Маджму аль-Фатава" 22/559).

28. Не поднимание взора к небу

Пришли запреты на это и угрозы, кто это сделает, в словах пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-либо из вас в намазе, то пусть не поднимает свой взор к небу". (Хадис рассказал Ахмад 5/294, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 762). В другом ри-ваяте: "Что нужно людям, когда они поднимают свои взоры к небу - в намазе." В другом риваяте: "Когда они поднимают взоры во время дуа в намазе". (Муслим № 429). "Или вы перестанете делать это, или вы лишитесь их". (Имам Ахмад № 5/258, Бухари в своем "Сахихе").
29. Не плевать перед собой в намазе

Так как это противоречит смиренности в намазе и этикету с Аллахом, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-либо из вас молится, пусть не плюет перед собой, поистине Аллах находится перед ним, когда он молится". ("Сахих" аль-Бухари №
397).
И сказал: "Если кто-либо из вас молится, пусть не плюет перед собой, так как он разговаривает с Аллахом в намазе Велик Он и Превыше всего, и не вправо, так как справа - ангел, а плюет слева, или под ноги, затем закопает". (Бухари "Фатх аль-Бари" № 1416/512).
И сказал также: "Если кто-либо встает на намаз, он начинает разговаривать с Аллахом, и Аллах находится между ним и Киблой, и не плюйте на сторону Киблы, а только слева или под ноги". (Бухари "Фатх аль-Бари" №
1417/513).
А если мечеть застелена коврами, как это видно в большинстве случаев в наше время, то ему можно вытащить платок или что-то в этом роде, сплюнуть в него и засунуть обратно.

3О. Отталкивание зевоты в намазе.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто из вас зевает в намазе, то пусть подавит насколько сможет, так как шайтан может войти". (Муслим 4/2293). А когда шайтан входит в него, он будет еще больше мешать приобрести смиренность, добавляя к этому, что он смеется над молящимися, когда он зевает.

31. Не класть руки на бока в намазе.

Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил класть руки на бока в намазе". (Абу Дауд №947, и он приведен в "Сахих аль-Бухари").
Зияд ибн Субаих Альханафи сказал; "Я молился сбоку от Ибн Умара и положил руки на бока, и он ударил по моим рукам, а когда помолился, то сказал: "Это похоже на крест в намазе, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это". (Хадис рассказал Ахмад 2/106 и другие, а подкорректировал Хафртз Альиракий в "Тахридж аль-Ахья", смотри книгу "Аль-Ирва"2/94).
В хадисе пришло, что так отдыхают люди в аду и да спасет нас Аллах. (Хадис рассказал Байхаки от Абу Хурайры. Альиракий сказал: "Внешне иснад достоверен").

32. Не совершать "ас-садль"(распускание, опускание).

Передано, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил "ас-садль" в намазе и держать рот закрытым". (Хадис рассказал Абу Дауд №643 он же в "Сборнике достоверных хадисов" 6883 и сказано - хороший хадис).
В книге "Аун аль-Маъбуд" (2/347) Хаттаби говорит: "Ас-садльи - это опускание одежды до земли".
В "Миркат аль-Мафатих" (2/236) сказано: "Ас-садль" категорически запрещен, т.к. это считается гордыней, а в намазе, это еще больше омерзительнее и отвратительней. Автор книги "Аннихая" говорит: "Ас-садль" -это закутывание в одежду, чтобы руки остались внутри и таким образом совершать "рукуъ" и "суджуд". Говорят, что так делают евреи, также, что "ас-садль" это когда накидывают одежду на голову и плечи, а края опускают перед собой или надевают на предплечье, таким образом постоянно быть занятым поправлением одежды и будет нарушаться смиренность, в отличие если бы она была скреплена или застегнута, и он не боялся, что она спадет, и не отвлекался бы тогда, и был смиренен".
И на сегодняшние дни у некоторых народов Африки и других, есть манера одевать накидки и плащи, которыми отвлекается молящийся во время намаза, поднимая, что упало, или заправить, что высунулось и т.д. на что стоит обратить внимание. А что касается запрета на то, чтобы держать рот закрытым, то из причин, которые упомянули ученые на этот запрет, это то, что это мешает полноценности красоты чтения и полноценного "суджуда" (имеется ввиду чтение про себя не шевеля губами). ("Миркат аль-Мафатих" 2/236).
33. Не уподобляться домашним животным

Если Аллах оказал человеку честь и создал его самым наилучшим образом, тогда будет считаться порохом уподобление человека животным, и нам в намазе запрещено данное уподобление в определенных формах и жестах, т.к. это не совместимо со смирением, и безобразная поза, которая не пристала молящемуся. На этот случай приведено следующее. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил три вещи: "Клевать как ворона, расстилаться как зверь и приучаться к одному месту для намаза, как это делает верблюд". (Хадис рассказал Ахмад 3/428). Говорят, что смысл этого, когда человек придерживается определенного места в мечети избрав только это хместо и молится, наподобие верблюда, не меняя его, приучившись к нему, он уподобляется ему. ("Аль-Фатх аррабани" 4/91). В другом риваяте: "Запретил мне клевать подобно петуху, сидеть, как сидят на задних лапах собаки и поворачиваться подобно лисе". (Хадис рассказал имам Ахмад 2/311, он же в "Сахих ат-Таргиб" №556).


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.

Сообщение отредактировал Чеченец - Воскресенье, 13.05.2007, 19:44
 
ЧеченецДата: Воскресенье, 13.05.2007, 19:22 | Сообщение # 3
Аксакал
Группа: Администраторы
Сообщений: 243
Репутация: 13
Статус: Offline
И смиренные делятся по степеням, и смиренность -это действие сердца, она как увеличивается, так и уменьшается. Есть такие, чья смиренность достигла небес, и те, кто окончив намаз, ничего не осмысливал и люди в намазе подразделяются на пять уровней:

1. Уровень несправедливого по отношению к самому себе, небрежного. Это кто неполноценно совершал омовение для намаза, упустил время, пересек границы и не до конца выполнял столпы.
2. Кто объективно соблюдает время намаза, границы, столпы, омовение, но не старается бороться с наущениями и совершает намаз с наущениями или другими мыслями.
3. Кто соблюдает границы, столпы и борется с наущениями, отталкивает ненужные мысли. Он занят борьбой со своим врагом (шайтаном), дабы тот не воровал из его намаза. Этот находится как в намазе, так и в джихаде.
4. Кто вставая на намаз полностью выполняет все обязательства, столпы намаза, соблюдает границы и обязанности, чтобы ничего не потерять из намаза и вся его забота - это выполнение намаза подобающим образом и его доведение до совершенства, его сердце полностью погружается в намаз и в поклонении его Господу, Свят Он и Превыше всего.
5. Кто встает на намаз, также соблюдая все это, но вместе с этим он свое сердце целиком отдал Аллаху, смотря своим сердцем на Него, наблюдая за Ним, наполненный любовью к Нему и величием, как будто бы он Его видит и смотрит на Него, пропадают все наущения и ненужные мысли, отсутствуют препятствия между ним и Аллахом и он в намазе стоит выше других, так же высоко, как расстояние между небом и землей, он в намазе занят только Аллахом, Свят Он и Велик, радуясь общению с Ним.
Первая категория из этих - наказуемые, вторая - отчитываемые, третьи - прощенные за грехи, четвертые -вознагражденные и пятые - приближенные к Аллаху, так как его долей является радость в намазе, а кто радуется намазу в этом мире, тот будет радоваться приближением к своему Господу, Свят Он и Велик, в Ахирате. Кто радуется Аллаху, за того человека будут все радоваться. Кто же не радуется Великому Аллаху, ему этот мир станет сплошным разочарованием. ("Альвабиль ассайиб" стр. 40).
И в конце прошу Аллаха чтобы Он сделал нас из числа смиренных, простил нас, воздал добром всякому, кто внес вклад в это послание, и принес пользу, кто его прочитал. Аминь. И Хвала Аллаху Господу Миров.


Лучше Чеченца друга не найти,но и врага опасней нет.
 
imanДата: Вторник, 18.01.2011, 08:19 | Сообщение # 4
Кто-то
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ассаляму алейкум, хочу поправить :
вы написали 24. Не нужно молиться, если сзади спят или разговаривают.

не сзади , а перед этими людьми нельзя молиться. "Не молитесь сзади спящего и сзади разговаривающего".

 
Форум » РЕЛИГИЯ » Ислам » 33 причины для смиренности в намазе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006 Создать бесплатный сайт с uCoz